Правила составления

1. Должностная инструкция — нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия.

Должностная инструкция это один из важных документов, с кото­рым должны знакомить работника при переходе на другую долж­ность, например, согласно Федеральному закону от 31.07.1995 № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий имеет право на озна­комление с документами, определяющими его права и обязан­ности по занимаемой должности.

На основании должностной инструкции разрабатывается тру­довой договор с работником. Должностная инструкция и тру­довой договор используются:

• при разрешении спорных ситуаций между работодателем и работником;

• с целью разделения труда между персоналом;

• для повышения ответственности за порученный участок работы.

2. Должностная инструкция:

• разрабатывается - руководителем структурного подразделения;

• визируется - юрисконсультом предприятия и кадровой службой;

• утверждается - руководителем предприятия или заместителем директора, курирующим это подразделение, или вводится приказом.

Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя предприятия.

Должностная инструкция должна иметь:

• наименование министерства (если является отраслевой);

• наименование организации, разработавшей инструкцию;

• наименование вида документа;

• дату;

• номер;

• заголовок к тексту;

• гриф утверждения (или отметку о приложении к приказу, ко­торым инструкция вводится);

• текст;

• подписи составителей;

• печать (при необходимости);

• визы.

Текст должностной инструкции содержит следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Функции.

3. Должностные обязанности.

4. Права.

5. Ответственность.

6. Служебное взаимодействие.

В разделе 1 (Общие положения) устанавливаются: область дея­тельности работника; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалифика­ционные требования; подчиненность работника; должностные лица, которыми он руководит. В данном разделе перечисляют­ся нормативные документы, которыми должен руководство­ваться работник в своей деятельности.

В разделе 2 (Функции) перечисляются основные направления деятельности работника.

В разделе 3 (Должностные обязанности) должны быть опреде­лены конкретные виды работ, выполняемых работником.

В разделе 4 (Права) устанавливаются права, необходимые ра­ботнику для выполнения возложенных на него обязанностей.

В разделе 5 (Ответственность) указывается, за что конкретно несет ответственность данный работник.

В разделе 6 (Служебное взаимодействие) устанавливается круг служебных связей, регулируются производственные' контакты между должностными лицами. Этот раздел может устанавливать порядок предоставления отчетов, планов, других документов, пе­риодичность предоставления отчетной информации и т. п. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах: первый экземпляр хранится в кадровой службе, второй — у ру­ководителя подразделения, третий — у работника.

ЗАО "ЛУЧ" ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 00.00.2003 № 7 секретаря-референта генерального директора   УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Подпись О.В. Ломов 00.00.2003

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется приказом генерального директора.

1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.

1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.

1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:

- действующим законодательством РФ;

- Уставом предприятия;

- Положением о функциональных службах предприятия;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- приказами (указаниями) руководства предприятия;

- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;

- настоящей должностной инструкцией.

1.5. Секретарь должен знать:

- структуру организации, направление ее деятельности, распределение обязанное

- государственные стандарты по оформлению управленческих документов;

- правила орфографии и пунктуации;

- правила эксплуатации организационной и вычислительной техники;

- инструкцию по делопроизводству;

- деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;

- правила ведения телефонных переговоров;

- правила техники безопасности и противопожарной защиты;

- приемы оказания первой медицинской помощи.

1.6. Секретарь должен уметь:

- составлять деловые письма, проекты распорядительных документов, вести
протоколы;

- пользоваться средствами связи и организационной техникой;

- работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD, OUTLOOK, LOTUS;

- пользоваться базой данных;

- пользоваться возможностями Интернета.

6. СЛУЖЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Секретарь-референт генерального директора в своей деятельности взаимо­действует:

-со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информации;

-с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов

- с вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти

Замдиректора П одпись А.Р Сегедин

Секретарь-референт П одпись 10.11.2003


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: