1. Должностная инструкция — нормативный документ, в котором определены функции, права, обязанности и ответственность сотрудника предприятия.
Должностная инструкция это один из важных документов, с которым должны знакомить работника при переходе на другую должность, например, согласно Федеральному закону от 31.07.1995 № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий имеет право на ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности.
На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой договор с работником. Должностная инструкция и трудовой договор используются:
• при разрешении спорных ситуаций между работодателем и работником;
• с целью разделения труда между персоналом;
• для повышения ответственности за порученный участок работы.
2. Должностная инструкция:
• разрабатывается - руководителем структурного подразделения;
• визируется - юрисконсультом предприятия и кадровой службой;
|
|
• утверждается - руководителем предприятия или заместителем директора, курирующим это подразделение, или вводится приказом.
Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом руководителя предприятия.
Должностная инструкция должна иметь:
• наименование министерства (если является отраслевой);
• наименование организации, разработавшей инструкцию;
• наименование вида документа;
• дату;
• номер;
• заголовок к тексту;
• гриф утверждения (или отметку о приложении к приказу, которым инструкция вводится);
• текст;
• подписи составителей;
• печать (при необходимости);
• визы.
Текст должностной инструкции содержит следующие разделы:
1. Общие положения.
2. Функции.
3. Должностные обязанности.
4. Права.
5. Ответственность.
6. Служебное взаимодействие.
В разделе 1 (Общие положения) устанавливаются: область деятельности работника; порядок его назначения и освобождения от должности, замещения во время его отсутствия; квалификационные требования; подчиненность работника; должностные лица, которыми он руководит. В данном разделе перечисляются нормативные документы, которыми должен руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе 2 (Функции) перечисляются основные направления деятельности работника.
В разделе 3 (Должностные обязанности) должны быть определены конкретные виды работ, выполняемых работником.
В разделе 4 (Права) устанавливаются права, необходимые работнику для выполнения возложенных на него обязанностей.
В разделе 5 (Ответственность) указывается, за что конкретно несет ответственность данный работник.
|
|
В разделе 6 (Служебное взаимодействие) устанавливается круг служебных связей, регулируются производственные' контакты между должностными лицами. Этот раздел может устанавливать порядок предоставления отчетов, планов, других документов, периодичность предоставления отчетной информации и т. п. Должностная инструкция составляется в трех экземплярах: первый экземпляр хранится в кадровой службе, второй — у руководителя подразделения, третий — у работника.
ЗАО "ЛУЧ" ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 00.00.2003 № 7 секретаря-референта генерального директора | УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Подпись О.В. Ломов 00.00.2003 |
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Секретарь-референт относится к категории специалистов предприятия, принимается и увольняется приказом генерального директора.
1.2. Основными задачами секретаря-референта являются организационное и документационное обеспечение деятельности генерального директора.
1.3. Секретарь-референт подчиняется непосредственно генеральному директору предприятия.
1.4. В своей деятельности секретарь-референт руководствуется:
- действующим законодательством РФ;
- Уставом предприятия;
- Положением о функциональных службах предприятия;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- приказами (указаниями) руководства предприятия;
- нормативно-методическими материалами по организации делопроизводства;
- настоящей должностной инструкцией.
1.5. Секретарь должен знать:
- структуру организации, направление ее деятельности, распределение обязанное
- государственные стандарты по оформлению управленческих документов;
- правила орфографии и пунктуации;
- правила эксплуатации организационной и вычислительной техники;
- инструкцию по делопроизводству;
- деловой этикет, правила делового общения, служебную субординацию;
- правила ведения телефонных переговоров;
- правила техники безопасности и противопожарной защиты;
- приемы оказания первой медицинской помощи.
1.6. Секретарь должен уметь:
- составлять деловые письма, проекты распорядительных документов, вести
протоколы;
- пользоваться средствами связи и организационной техникой;
- работать на компьютере в среде WINDOWS, WORD, OUTLOOK, LOTUS;
- пользоваться базой данных;
- пользоваться возможностями Интернета.
6. СЛУЖЕБНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
Секретарь-референт генерального директора в своей деятельности взаимодействует:
-со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информации;
-с юридической службой по вопросам согласования проектов распорядительных документов
- с вышестоящими организациями, со сторонними организациями, органами власти
Замдиректора П одпись А.Р Сегедин
Секретарь-референт П одпись 10.11.2003