double arrow

Вопрос 14. Положение


/. Основные виды положений

2. Правила составления

1. Положение — нормативный акт, определяющий порядок образования, структуру, функции, права и обязанности организации, структурного подразделения, коллегиального органа (комиссии).

Положения бывают двух видов:

• типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий, структурных подразделений, комиссий, например Типовое положение об отделе кадров);

• индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения, комиссии, например Положение о персонале ЗАО "ЭРА").

Отдельную группусоставляют положения о проведении каких-либо конкретных мероприятий: смотров-конкурсов; аукцио­нов; тендеров, например: Положение ООО "АиТ" о конкурсе "Лучший программист".

2. Положение составляется на общем бланке организации.

Положение должно иметь:

• наименование вида документа;

• дату;

• заголовок к тексту;

• гриф утверждения;

• текст;

• подписи составителей;

• печать (при необходимости)!

Датой положения является дата его утверждения руководите­лем или вышестоящим органом. Заголовок положения отвечает на вопрос "о чем?", например: "Положение о Государственном реестре... ".




Текст может состоять из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Задачи и функции.

3. Управление и структура.

4. Права и обязанности.

5. Контроль деятельности.

6. Служебные контакты.

7. Ответственность.

ОАО "ВУЛКАН"

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор

Подпись И.О.Фамилия

00.00.2003

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Экспертная комиссия (ЭК) предприятия создается для проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, по организации документов в делопроизводстве, их отбору и подготовке для архивного хранения.

1.2.Экспертная комиссия является постоянно действующим совещательным
органом и подчиняется руководителю предприятия. Решения ЭК вступают в силу после утверждения их руководителем предприятия, а в необходимых случаях - экспертно-проверочной комиссией учреждения Государственной архивной службы России.

1.3.Экспертная комиссия назначается приказом руководителя предприятия из числа квалифицированных специалистов под председательством одного из руководящих работников предприятия. В состав ЭК в обязательном порядке включаются руководитель службы делопроизводства, заведующий архи­вом (секретарь комиссии), представитель кадровой службы предприятия.

2. ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

2.1.Разрабатывает предложения по оптимизации состава документов архива, образующихся в процессе деятельности предприятия, об установлении, из­менении или уточнении сроков хранения документов предприятия и пред­ставляет их на рассмотрение руководству предприятия.



2.2.Разрабатывает и выносит рекомендации по методическим и практиче­ским вопросам организации делопроизводства на предприятии.

2.3.Осуществляет методическое руководство и контроль за работой архива и службы делопроизводства предприятия, осуществляет проверку деятельно­сти структурных подразделений по организации работы с документами.

2.4.Организует консультации работников предприятия, участвует совместно со службой делопроизводства в подготовке и проведении мероприятий по по­вышению деловой квалификации.

2.5.Определяет совместно с архивом организацию и порядок работы по от­бору документов на архивное хранение или уничтожение в структурных подразделениях предприятия.

2.6.Рассматривает и выносит решение об одобрении:

- сводных описей дел на документы постоянного срока хранения (в т. ч. научно-техническую документацию и специальную документацию), описи дел на документы по личному составу;

- сводной номенклатуры дел предприятия;

- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения;

- методических пособий по работе с документами.

2.7. Представляет на утверждение руководству предприятия:

- описи дел на документы постоянного срока хранения;

- описи дел на документы по личному составу;



- акты на уничтожение документов.

3. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Экспертной комиссии предоставляется право:

3.1.В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям предприятия по вопросам экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел, порядка работы с документами.

3.2.Запрашивать от руководителей структурных подразделений предприятия письменные объяснения о причинах отсутствия дел и документов, причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного хранения, документов по личному составу.

3.3.Заслушивать на заседаниях ЭК руководителей структурных подразделений предприятия о порядке работы с документами, качестве и сроках подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечении сохранности документов.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Экспертная комиссия работает по плану, утвержденному руководством
предприятия.

4.1.Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее засе­даниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

4.2.Заседания ЭК протоколируются. Протоколы подписываются председателем и секретарем комиссии.

4.3.Заседания экспертной комиссии и принятые на них решения считаются правомочными, если в заседании приняли участие не менее половины членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Решение принимается простым большинством голосов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство предприятия.

Начальник управления делами подпись И.О.Фамилия

Зав. архивом . подпись И.О.Фамилия







Сейчас читают про: