Правила составления

1. Инструкция — нормативный акт, регулирующий организацион­ные, производственные, финансовые и иные вопросы деятель­ности организаций, предприятий и должностных лиц. Инструкции составляются на основе законодательства РФ. Инструкции могут издаваться:

• органом государственного управления;

• отраслевым органом управления;

• муниципальным органом управления;

• руководством организации.


Инструкции бывают двух видов:

• типовые (разрабатываемые государственными или отраслевыми органами управления для однотипных предприятий, структурных подразделений, комиссий, например "Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти");

• индивидуальные (разрабатываемые для конкретного предприятия, структурного подразделения, комиссии, например "Инструкция по делопроизводству ООО "ЛУЧ").

Отдельную группу составляют должностные инструкции, кото­рые также могут быть типовыми, отраслевыми и индивидуаль­ными.

2. Инструкция должна иметь:

• наименование организации;

• наименование вида документа;

• дату;

• номер;

• заголовок к тексту;

• гриф утверждения;

• текст;

• подписи составителей;

• печать (при необходимости);

• визы.

Датой инструкции является дата ее утверждения руководите­лем или вышестоящим органом. Заголовок инструкции опре­деляет круг вопросов и отвечает, как правило, на вопрос "о чем?", например: "Инструкция о государственном регулирова­нии... ".

Текст инструкции содержит формулировки: "должен", "не до­пускается", "запрещается".

Инструкция может пройти согласование со специалистами, ко­торое оформляется визами.

Инструкция утверждается и вводится в действие руководите­лем организации или распорядительным документом (прика­зом).

При введении приказом инструкция оформляется как прило­жение к тому приказу.

Приложение

к приказу ФСБ России

от 04.12.2000 №613

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН

В ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок учета, регистрации, рассмотрения и разрешения предложений, заявлений и жалоб (далее - об­ращения) граждан Российской Федерации, иностранных граждан, подданных иностранных государств и лиц без гражданства (далее - граждане), а также организацию приема граждан в Федеральной службе безопасности Российской Федерации, в территориальных органах безопасности и их подразделениях, в органах безопасности в войсках, на предприятиях, в учебных заведениях, научно-исследовательских, экспертных и военно-медицинских учреждениях и подразделениях, военно-строительных подразделениях, центрах специальной подготовки и подразделениях специального назначения ФСБ России (далее - органы безопасности, если не оговорено иное).

2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности (далее - начальники) или по их письменному поручению - других должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за правильную организацию работы по рас­смотрениюи разрешению обращений и по приему граждан в органах безопасности.

При поступлении обращений начальники в установленном порядке решают вопрос о принятии их к рассмотрению либо направляют с учетом компетен­ции в другой орган безопасности. Основания пересылки обращения отража­ются в сопроводительном письме, которое подписывается руководителем ор­гана, его заместителем или другим должностных лицом, имеющим соответст­вующие полномочия.

Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению ор­ганов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается его автор.

3. Обращения, не содержащие личной подписи автора, его фамилии, имени и отчества, а также данных о месте его жительства (работы, учебы), признаются анонимными и не рассматриваются. Решение об этом принимает начальник органа безопасности или его заместители. Регистрация таких обращений осуществляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией, после чего они уничтожаются (за исключением тех анонимных обращений, в которых содержатся признаки подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также сведения о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших) <*>.

<*> Анонимные обращения, в которых содержатся признаки подготавливае­мого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также све­дения о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, на­правляются для проверки в соответствующие подразделения органов безо­пасности либо по подследственности.

Коллективными обращениями признаются обращения, поданные от имени двух и более лиц.

4. Если в поступивших обращениях не содержится изложения существа конкретных предложений, заявлений или жалоб, относящихся к компетенции органов безопасности либо других государственных органов, то они по решению начальника органа безопасности могут быть возвращены их авторам либо помещены в соответствующее дело для хранения в течение установленного срока.

II. ПОРЯДОК УЧЕТА, РЕГИСТРАЦИИ, РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения, в т. ч. сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются в секретариатах <*> в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая ведется в каждом органе безопасности, а также в каждом расположенном в отдельном населенном пункте подразделении тер­риториального органа безопасности и органе безопасности в войсках. Аналогичным образом в секретариатах регистрируются обращения, получае­мые сотрудниками непосредственно от граждан, обратившихся к ним как к
представителям органов безопасности.

Обращения граждан, принятые по телефону, оформляются справками, кото­рые в свою очередь также подлежат регистрации в порядке, установленном для обращений в письменной форме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: