double arrow

Подбор величины нагрузки в комплексе лечебной гимнастики


Снижение нагрузки Повышение нагрузки
Продление курса занятий по одному и тому же комплексу, например, не 3 недели, а 1-1,5 месяца Более быстрый переход к новым упражне­ниям и к новому комплексу лечебной гимнастики
Уменьшение времени однократно проводи­мого занятия, например, не 15-20 минут, а 10-15 минут, за счет уменьшения числа повторений каждого упражнения и прие­мов массажа в комплексе Увеличение продолжительности однократ­но проводимого занятия за счет увеличения числа повторений каждого упражнения и приемов массажа в комплексе
Снижение нагрузки Повышение нагрузки
Снижение темпа и амплитуды движений. Занятия проводить в медленном и среднем темпе Ускорение темпа и увеличение амплитуды движений. Занятия проводить в среднем темпе, а некоторые упражнения — и в быстром
Чаще включать паузы отдыха и дыхатель­ные упражнения. Последние делать без движения рук и ног ребенка (так называе­мые статические упражнения) Реже включать паузы отдыха, давать ды­хательные упражнения не только стати­ческие, но и с движением рук и ног ре­бенка (так называемые динамические упражнения)
Разбить основной комплекс, проводя его в течение дня в 2-3 приема Дополнительно к основному комплексу повторять некоторые упражнения и прие­мы массажа 3-5 раз в день по 5-8 минут
Исходное положение во время занятий — лежа Исходное положение — лежа. Когда ребе­нок овладеет навыками движений в гори­зонтальном положении (повороты туло­вища, ползание, самостоятельное приса-живание и вставание), некоторые упраж­нения давать в положении сидя'", а к 1 году — стоя
Тон обращения к ребенку при проведении занятий негромкий, неторопливый, спокойный Наряду с обычным тоном обращения допустим более оживленный

* Упражнения в положении сидя можно давать в том случае, если у ребенка в этом положении спина не круглая, а прямая.




При физическом воспитании недоношенных детей, учитывая несо­вершенство дыхательной системы, обмена веществ, придается особо важное значение дыхательным упражнениям. Занятия необходимо на­чинать с дыхательных упражнений, а также перемежать ими некото­рые упражнения комплекса. Дыхательные упражнения настоятельно рекомендуется проводить и самостоятельно 3-5 раз в течение дня. Они способствуют повышению снабжения всех органов и тканей, в том числе и центральной нервной системы, кислородом, улучшению общего состояния ребенка.

При проведении массажа надо помнить о том, что кожа у недоно­шенных детей первых месяцев жизни тонкая, сухая, легко ранимая. В связи с этим вначале используют наиболее щадящие приемы массажа (поглаживание) и лишь постепенно вводят другие приемы (нежная виб­рация, легкое растирание, похлопывание, разминание).







Сейчас читают про: