Основные обязанности и права студентов, находящихся на педагогической практике

В период практики студент должен показать свою профессиональную компетентность и участвовать в жизни коллектива учреждения образования как полноправный работник, проявляющий интерес к работе, уважение к личности учащегося, коммуникативность в отношениях с коллегами и общественную активность.

Студент-практикант обязан:

- участвовать в работе установочной конференции по практике в университете;

- прослушать инструктаж по охране труда и расписаться в контрольном листе;

- явиться для прохождения практики в учреждение образования в строгом соответствии с приказом ректора, а при возникновении неожиданных обстоятельств, препятствующих явке в установленные сроки (болезнь, семейные обстоятельства и др.) в определенное приказом учреждение, своевременно известить курсового руководителя.

Самовольное изменение места прохождения практики запрещается;

- приступить к выполнению задач практики сразу после установочной конференции в вузе и явке на место проведения практики;

- составить индивидуальный план и в соответствии с этим планом работать ежедневно 5-6 часов по месту прохождения практики, выполняя все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

- вести дневник установленной формы с описанием результатов наблюдений и анализом своей работы;

- организовать свою деятельность в соответствии с требованиями Устава учреждения образования, где проходит практика;

- подчиняться правилам внутреннего распорядка образовательного учреждения, выполнять распоряжения его администрации в пределах программы практики и по согласованию с руководителем практики университета;

- строго соблюдать правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;

- - заполнить и представить курсовому руководителю практики университета всю требующуюся отчетную документацию в последний день практики.

В случае невыполнения данных обязанностей студент может быть отчислен от прохождения практики директором учреждения образования или университетским (курсовым, групповым) руководителем практики. Студент-практикант, отстраненный от практики должен немедленно сообщить об этом в деканат своего факультета.

Студент практики имеет право:

- по всем вопросам организации и прохождения практики обращаться к руководителям практики университета, к администрации и педагогическим работникам учреждения образования, в котором проводится практика;

- участвовать в работе педагогического совета учреждения образования и совещаниях при директоре и его заместителях;

- пользоваться библиотекой, кабинетами;

- вносить предложения по совершенству организации практики;

- проводить работу по накоплению материалов для курсовых и дипломных работ по предметам психолого-педагогического цикла и частным методикам.

Студенту-практиканту запрещается:

- самостоятельно изменять место прохождения практики, сокращать сроки ее прохождения;

- приступать к выполнению программы практики в учреждении образования без прохождения инструктажа по технике безопасности;

- нарушать правила внутреннего распорядка, Устав и другие локальные правоустанавливающие нормативные акты конкретного образовательного учреждения- базы практики;

- самостоятельно совершать практические действия, которые требуют наличия специальных знаний и определенной квалификации (все виды ремонтных работ, управление машинами, механизмами и т.п.), не предусмотренные программой практики;

- участвовать в действиях, даже по заданию администрации учреждения образования, не соответствующих целям и задачам практики.

(из «Положения о практиках студентов ТГПУ им. Л.Н.Толстого»

от 18.01.10)

В процессе прохождения логопедической практики в ДОУ для детей с тяжелыми нарушениями речи Вам необходимо решить следующие задачи:

1. Познакомиться со спецификой образовательного учреждения (беседа с заведующей, методистом, учителем-логопедом), с педагогическим коллективом, с условиями, созданными для воспитания и образования детей с тяжелой речевой патологией.

2. Провести наблюдение за коррекционной работой учителя-логопеда и совместный аналитический разбор всех видов занятий.

3. Провести консультативный разбор наиболее интересных случаев тяжелой речевой патологии.

4. Познакомиться с анамнезом детей и другой медицинской документацией.

5. Провести обследование 2 детей: совместно с логопедом и самостоятельно, заполнить речевые карты, составить индивидуальные коррекционные программы для этих детей, разработать конспекты занятий.

6. Обсудить коррекционные программы, конспекты занятий с руководителем практики, утвердить её администрацией ДОУ. Программа заверяется подписью руководителя практики.

7. Реализовать планы индивидуальной коррекционной работы, используя различные методы и средства логопедической коррекции.

8. Провести отчетные занятия в количестве: 2 индивидуальных, 1 фронтальное.

9. Провести работу с родителями.

10. В последние два дня практики осуществить итоговую диагностику детей, проанализировать результаты практики, составить отчетную документацию.

11. Представить отчетную документацию методисту практики в течение 6 дней со дня окончания практики.

12. Явиться в университет на итоговую конференцию по защите практики.

Администрацией ДОУ проводится совещание, на котором обсуждается деятельность каждого студента, составляется характеристика, устраивается выставка пособий и игр, изготовленных студентами.

Примерный план-сетка работы студентов на весь период практики

Виды работы 1 день 2-3 день 4-8 день 9-10 день
1. Ознакомление с базой практики Беседа с администрацией ДОУ Ознакомление с логопедическим кабинетом Посещение и анализ занятий логопеда Беседа с логопедом о планировании Изготовление дидактических пособий для оснащения коррекционного процесса Составление отчета об оказании помощи ДОУ
2. Планирование работы Изучение программы и планов коррекционной работы логопеда Составление планов коррекционной и методической работы, заполнение необходимой документации Разработка содержания домашних занятий с детьми-логопатами Заполнение отчетной документации
3. Коррекционно-развивающая работа. Посещение и анализ занятий логопеда Консультативный разбор наиболее интересных случаев речевой патологии Логопедическое обследование 2 детей, заполнение речевых карт Проведение индивидуальных логопедических занятий по плану практиканта Анализ результатов практики
4. Изучение детей. Знакомство с детьми Беседа с логопедом ДОУ. Изучение речевых карт, медицинской документации. Составление индивидуаль-ной коррекционной программы на 2 детей   Логопедическое обследование детей Проведение итоговой диагностики детей
5. Учебно-исследовательская работа. Изучение литературы и материалов по теме исследования Изучение литературы и материалов по теме исследования, составление плана исследования Реализация плана исследования Итоговая диагностика, анализ результатов исследования

Уважаемые будущие коллеги!

Очень большое значение для успешного прохождения практики имеет сложившийся стиль общения в педагогическом коллективе, с которым вам придется сотрудничать. Микроклимат в коллективе серьезно влияет на процесс работы, позитивные взаимоотношения не всегда зависят от профессиональной умелости, но под руководством опытного наставника помогают осваивать основы профессии.

Предлагаем Вам несколько простых правил, которые помогут быстро адаптироваться в условиях нового педагогического коллектива.

1. При решении любых задач, проблемных ситуаций руководствуйтесь только интересами дела и самого ребенка.

2. Проявляйте наблюдательность и обдуманность в отношениях и поведении. Прислушивайтесь к мнению своих коллег.

3. Умейте аргументированно отстаивать свою точку зрения, без лишней горячности, с соблюдением такта.

4. Знание речевых и психологических особенностей ребенка, педагогических условий воспитания и обучения детей, трудолюбие и ответственность помогут вам утвердиться в коллективе.

5. Очень важны для работы такие качества, как чуткость и доброжелательность, уравновешенность в поведении.

6. Имейте приятный внешний вид, хорошее настроение. Помните: педагог - эталон для детей, поэтому следует обратить внимание и на эстетическую выразительность, и на удобство своей одежды.

7. Проявляйте уважение к детям, родителям и коллегам по работе, и вам ответят тем же.

Желаем Вам успеха!



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: