а) Подбор прилагательных к существительным
Лимон - какой? _________________________________________________
Брюки - какие?__________________________________________________
б) Подбор антонимов:
широкий ______________________ длинный ______________
веселый ______________ светлый ___________ больной ______________
в) Образование прилагательных от имен существительных
ручка из пластмассы ____________________________________________ шкаф из дерева _________________________________________________
сумка из кожи _________________________________________
стакан из стекла ________________________________________________
г) Образование притяжательных прилагательных
Чей хвост? ____________________Чей дом? _________________________
Глагольный словарь:
а) Что делают?
Повар ________________ учитель ______________________
врач _________________ почтальон ________________________________
б) Кто как голос подает? (что делает?)
Кошка ________ собака _________ гусь _________ петух ______________
Мышь ________ корова _________________ человек _________________ свинья________________________
Произношение слов сложного слогового состава ___________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Повторение предложений._______________________________________
|
|
______________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Индивидуальная программа коррекционно-развивающей работы с реб.____________________________________________________________
на (период)_____________________________________________________
Содержание работы | Формы выполнения. Сроки исполнения. |
1.Развитие артикуляционной и мелкой моторики | |
2.Отработка артикуляционных дифференцировок | |
3. Выработка правильной артикуляции | |
4. Воспитание навыков дифференциации | |
5. Развитие речевого дыхания | |
6. Устранение назального оттенка голоса | |
7. Развитие подвижности мягкого неба, массаж, гимнастика мягкого нёба | |
8. Фонопедические упражнения | |
9. Формирование ритмико - мелодической стороны, речи | |
10. Преодоление монотонии и нарушения темпа речи | |
11. Выработка четких, быстрых речевых движений | |
12. Воспитание чувства ритма, темпа речи и движений | |
13. Совершенствование дикции | |
14. Возбуждение иннервации лицевой мускулатуры | |
15. Логомассаж, самомассаж | |
16. Преодоление логофобии | |
17. Воспитание навыков расслабления (релаксация) | |
18. Развитие фонематического восприятия | |
19. Развитие навыков звукового анализа, синтеза | |
20.Подготовка к обучению грамоте (обучение грамоте) | |
21. Формирование и обогащение словарного запаса, развитие практического умения в его использовании. | |
22. Восстановление активного и пассивного словарного запаса | |
23. Отработка произношения слов сложной слоговой структуры | |
24. Активизация лексического запаса, преодоление аграмматизма, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка | |
25. Развитие понимания речи | |
26. Формирование связной речи и воспитание навыков самостоятельных устных высказываний | |
27. Развитие памяти, логического мышления | |
28. Развитие зрительного и слухового восприятия | |
29. Развитие пространственно-временных представлений |
Речевая карта.
|
|
Фамилия, имя __________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________
Домашний адрес ________________________________________________
Дата обследования ______________________________________________
Данные о развитии речи:
первые слова с __________ Фразовая речь __________________________
Слух ________ зрение _________ психическое здоровье _______________
Речевая среда и социальные условия________________________________
Общее звучание речи:
темп __________________________________________________________
разборчивость __________________________________________________
голос __________________________________________________________
дыхание _______________________________________________________