Восполнение прерванного добровольного поста необязательно, как следует из приведённого выше хадиса Абу Са‘ида аль-Худри: «Посланник Аллаха r сказал: “Ваш брат позвал вас и старался для вас”. Потом он добавил: “Прерви пост, а потом постись в другой день вместо этого дня, если хочешь”».
И в заключении мы воздаем хвалу Аллаху Господу миров!
Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи, его сподвижникам, и всем тем, кто искренне последовал за ними.
Писал Абу Умар Салим аль-Гъаззи
[1] Ат-Тирмизи. Аль-Альбани назвал его достоверным в «Сахих ат-таргыб», № 1029.
[2] Ибн Маджа и другие. См. «Сахих ат-таргыб», № 1028, и «Тамам аль-минна», стр. 413.
[3] Ибн Маджа и другие. См. «Сахих ат-таргыб», № 1028, и «Тамам аль-минна», стр. 413.
[4] Аль-Бухари, № 1976. Муслим, № 1159.
[5] Аль-Бухари № 1131. Муслим, № 1159.
[6] Ахмад и ат-Тирмизи. См. «Сахих сунан ат-Тирмизи», № 608. Также ан-Насаи. См. «Сахих ат-таргыб», № 1024.
[7] «Сахих сунан ат-Тирмизи», № 609. Также Ибн Маджа и другие. «Ирва аль-галил», т. 4, стр. 102.
|
|
[8] Том 3, стр. 302.
[9] Ибн Хузайма, № 2129. Аль-Альбани сказал, что у этого хадиса хороший (хасан) иснад. «Сахих сунан Абу Дауд», № 2450.
[10] Муслим, № 1160.
[11] Абу Дауд и другие. Аль-Альбани назвал его хорошим (хасан) в «Сахих ат-таргыб», № 1025.
[12] Ан-Насаи. Аль-Альбани назвал его хорошим (хасан) в «Сахих ат-таргыб», № 1025.
[13] Аль-Бухари, № 1969. Муслим, № 1156.
[14] Аль-Альбани, «Сахих сунанан-Насаи», № 2221. См. «Сахих ат-таргыб», № 1008, а также «Тамам аль-минна», № 412.
[15] Муслим, № 1164.
[16] Имам ан-Навави, «Шарх Муслим», т. 8, стр. 56.
[17] Сиддик Хасан Хан, «Ар-рауда ан-надиййа», т. 1, стр. 555.
[18] Имам ан-Навави, «Шарх Муслим», т. 8, стр. 56.
[19] «Сахих ат-таргыб», № 883. «Ирва аль-галил», т. 4, стр. 107.
[20] Говоря о посте в первой декаде зу-ль-хиджжи, учёные в действительности подразумевают только первые девять дней, потому что десятое число зу-ль-хиджжи — это праздник жертвоприношения и в этот день поститься запрещено.
[21] «Сахих сунан Абу Дауд», № 2129. В его версии упоминается только один четверг. «Сахих сунан ан-Насаи», № 2236.
[22] Аль-Бухари, № 969.
[23] Муслим, № 1176.
[24] Муслим, № 718.
[25] Имам ан-Навави, «Шарх Муслим», т. 8, стр. 71.
[26] Сиддик Хасан Хан, «Ар-рауда ан-надиййа», т. 1, стр. 556.
[27] Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», т. 25, стр. 287
[28] Муслим, № 1162.
[29] Муслим, № 1142.
[30] Аль-Бухари, № 1989. Муслим, № 1124.
[31] Муслим № 1162.
[32] Аль-Бухари, № 2003. Муслим, № 1129.
[33] Аль-Бухари, № 2002. Муслим, № 1125.
[34] Аль-Бухари, № 2004. Муслим, № 1130.
[35] Аль-Бухари, № 2005. Муслим, № 1131.
[36] Муслим № 1134.
[37] Муслим № 1134.
[38] Ибн Хузайма, № 2095.
[39] Ибн Хаджар, «Фатх аль-Бари», т. 4, стр. 246.
[40] Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», т. 25, стр. 299.
[41] Муджиба аль-Бахилиййа рассказывает, что её отец или дядя со стороны отца пришёл к Посланнику Аллаха r… и Посланник Аллаха r сказал: «Постись в заповедные месяцы и оставляй пост! Постись в заповедные месяцы и оставляй пост! Постись в заповедные месяцы и оставляй пост!» Говоря это, Посланник Аллаха r сомкнул три пальца, а потом снова развёл их в стороны. Этот хадис приводит Абу Дауд и другие. Аль-Альбани назвал его слабым в «Тамам аль-минна», с. 413, а также в «Даиф сунан Абу Дауд», № 526.
|
|
[42] Ибн Абу Шейба приводит его в своём «Мусаннафе» (2/182/2). Хадис с безупречным (сахих) иснадом. Также ат-Табарани в «Аль-муджам аль-аусат» (1/106/1). В его версии говорится: «Раджаб? А что раджаб? Раджаб — это месяц, который люди возвеличивали во времена невежества, а когда пришёл ислама, этот месяц был оставлен». Оставшаяся часть хадиса такая же. См. «Ирва аль-галил», № 957.
[43] Ибн Абу Шейба, «аль-мусаннаф». См. «Ирва аль-галил», № 958.
[44] Ибн Таймийя, «Маджму‘ аль-фатава», т. 25, стр. 290.
[45] Ахмад и другие. См. «Ас-сахиха», № 1922.
[46] «Файд аль-Кадир шарх аль-джами ас-сагыр», т. 4, стр. 243.
[47] Блюдо из фиников, муки и масла.
[48] Муслим, № 1154.
[49] Ан-Насаи. Хадис с безупречным (сахих) иснадом. «Ирва аль-галил», т. 4, стр. 135.
[50] Абу Дауд и ат-Тирмизи. Сахих сунан ат-Тирмизи, № 584. См. «Мишкат аль-масабих», № 2079.
[51] Сахих Абу Дауд, № 2145.
[52] Ахмад и ан-Насаи в «Аль-кубра». См. «Мишкат аль-масабих», № 2079, а также «Адаб аз-зафаф» аль-Альбани, стр. 156. Эта книга была переведена на русский язык и выпущена под нашей редакцией. Учитывая, что весь тираж разошёлся, мы хотим выпустить второе издание с более подробным разъяснением вопроса о золотых украшениях круглой формы и указанием наиболее правильного мнения в этом вопросе.
[53] Аль-Бухари, № 6139.
[54] Муслим, № 1430.