Пост через день

ДОБРОВОЛЬНЫЙ (НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ) ПОСТ

Пост в понедельник и четверг.

Абу Катада t передаёт, что однажды посланник Аллаха r спросили о посте в понедельник, и он ответил:

« فِيهِ وُلِدْتُ، وَفِيهِ أُنْزِلَ عَلَىَّ الْقُرْآنُ ».

В этот день я родился, и в этот день я был послан (или в этот день мне было ниспослано) Откровение ”»[1].

Абу Хурайра t передаёт, что посланник Аллаха r сказал:

« إِنَّ الأَعْمَالَ تُعْرَضُ يَوْمَ الاِثْنَيْنِ وَالْخَمِيسِ، وَأُحِبُّ أَنْ يُعْرَضَ عَمَلِي وَأَنَا صَائِمٌ ».

«Дела представляются по понедельникам и четвергам, и я желаю, чтобы, когда мои дела будут представляться, я соблюдал пост»[2].

Абу Хурайра t также передаёт, что Пророк r соблюдал пост в понедельник и четверг, и его спросили: «О посланник Аллаха, ты соблюдаешь пост по понедельникам и четвергам?» Он ответил:

« فِى كُلِّ اثْنَيْنِ وَخَمِيسٍ يَغْفَرُ اللهُ فيهما لِكُلِّ مُسْلِمٍ إِلاَّ مُهْتَجِرَيْنِ يَقُولُ: دَعْهُمَا حَتَّى يَصْطَلِحَا ».

«В понедельник и четверг Аллах прощает каждому мусульманину, кроме двух поссорившихся — о них Аллах говорит: “Оставьте их, пока они не помирятся”»[3].

Пост через день.

‘Абдуллах ибн ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, передаёт: «Посланнику Аллаха r сообщили о том, что я говорил, что будут проводить дни в посте, а ночи в молитве до конца дней своих.

قَالَ فَقُمْ وَنَمْ وَصُمْ وَأَفْطِرْ وَصُمْ مِنْ كُلِّ شَهْرٍ ثَلَاثَةَ أَيَّامٍ وَلَكَ مِثْلُ صِيَامِ الدَّهْرِ فَإِنَّ الْحَسَنَةَ عَشْرُ أمثَالِهَا.

قُلْتُ يَا رَسُولَ اللَّهِ إِنِّي أُطِيقُ أَكْثَرَ مِنْ ذَلِكَ قَالَ فَصُمْ يَوْمًا وَأَفْطِرْ يَوْمَيْنِ.

قُلْتُ إِنِّي أُطِيقُ أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ قَالَ فَصُمْ يَوْمًا وَأَفْطِرْ يَوْمًا وَهُوَ أَعْدَلُ الصِّيَامِ وَهُوَ صِيَامُ دَاوُدَ.

قُلْتُ إِنِّي أُطِيقُ أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ.

فَقَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ >لَا أَفْضَلَ مِنْ ذَلِكَ ».

Посланник Аллаха r спросил: “Ты говоришь это?”

Я сказал: “Да, я сказал это, да станут мои отец и мать выкупом за тебя, о посланник Аллаха”.

Он сказал: “Ты не осилишь это. Постись иногда, и не соблюдай поста иногда, молись по ночам и спи. Постись по три дня в месяц, и это будет подобно непрерывному посту”.

Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!”

Он сказал: “Тогда постись раз в три дня”.

Я сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!”

Он сказал: “Тогда постись через день, ибо таков был пост Дауда, мир ему, и это — лучший пост”.

Я же опять сказал: “Поистине, я способен на нечто лучшее!”

посланник Аллаха r воскликнул: “Нет ничего лучше этого!”» [4].

« أَحَبُّ الصِّيَامِ إِلَى اللَّهِ صِيَامُ دَاوُدَ ، كَانَ يَصُومُ يَوْمًا وَيُفْطِرُ يَوْمًا ، وَأَحَبُّ الصَّلاَةِ إِلَى اللَّهِ صَلاَةُ دَاوُدَ ، كَانَ يَنَامُ نِصْفَ اللَّيْلِ وَيَقُومُ ثُلُثَهُ وَيَنَامُ سُدُسَهُ »

‘Абдуллах ибн ‘Амр также передаёт, что посланник Аллаха r сказал: «Самым любимым постом для Аллаха является пост пророка Дауда, а самой любимой молитвой — молитва Дауда, который спал половину ночи и молился треть её, а потом спал шестую часть ночи. А постился он через день» [5].

Выше уже приводился хадис ‘Амра ибн аль-‘Аса, в котором посланник Аллаха r сказал ему:

« صُمْ ثَلاَثَةَ أَيَّامٍ مِنَ الشَّهْرِ صَوْمُ الدَّهْرِ كُلِّهِ »

«Постись по три дня в месяц, и это будет подобно непрерывному посту».

Абу Зарр передаёт, что посланник Аллаха r сказал:

« يَا أَبَا ذَرٍّ إِذَا صُمْتَ مِنَ الشَّهْرِ ثَلاَثَةَ أَيَّامٍ فَصُمْ ثَلاَثَ عَشْرَةَ ، وَأَرْبَعَ عَشْرَةَ ، وَخَمْسَ عَشْرَةَ »

«Когда будешь поститься три дня в каждом месяце, постись тринадцатого четырнадцатого и пятнадцатого числа» [6].

А в другой версии говорится: «Аллах ниспослал подтверждение этому в Своей Книге: “Кто совершит благое дело, тому (запишется) десять таких”. Таким образом, за день поста (записывается) десять» [7].

Имам Ибн Хузайма назвал одну из глав своего «Сахиха»[8]: «Глава о желательности соблюдения поста в эти три дня каждый месяц». Далее он привёл два хадиса, среди которых и хадис Абу Зарра t.

Он также сказал: «Глава о разрешении поститься три дня в начале каждого месяца, если человек опасается, что не сможет поститься в “белые дни”». Далее он приводит сообщение с иснадом о том,что Пророк r постился по три дня в начале каждого месяца, и среди тех дней, в которые он постился, была пятница [9].

Ибн Хузайма также назвал одну из глав своего «Сахиха»: «Глава о доказательствах того, что пост в течение трёх дней каждый месяц заменяет собой непрерывный пост, и неважно, в начале месяца человек постится, в середине или в конце». Далее он привёл хадис Му‘азы аль-‘Адвиййи.

Му‘аза аль-‘Адвийа сказала: «Однажды я спросила ‘Аишу: “Постился ли посланник Аллаха r по три дня ежемесячно?” Она сказала: “Да”. Я спросила: “В какие же дни месяца он начинал поститься?” Она сказала: “ Он не придавал значения тому, с какого дня месяца начинать пост”»[10].

‘Абду-ль-Малик ибн Кудама ибн Мильхан аль-Кайси передаёт от своего отца: «Посланник Аллаха r велел нам поститься в белые дни, то есть тринадцатого, четырнадцатого и пятнадцатого числа каждого месяца, и сказал: «Тогда пост будет подобен непрерывному посту»[11]. А в другой версии говорится: «Это непрерывный пост»[12].

4.Большая часть ша‘бана.

‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, передаёт: «Посланник Аллаха r постился так, что мы начинали говорить, что он вообще не разговляется, а иногда он оставлял пост так, что мы начинали говорить, что он вообще не постится. И он никогда не постился весь месяц напролёт, кроме рамадана, и, насколько я видела, ни в одном месяце он не постился больше, чем в ша‘бане»[13].

Усама ибн Зейд, да будет доволен Аллах ими обоими, передаёт: «Я сказал: “О посланник Аллаха, я не видел, чтобы в каком-то месяце ты постился больше чем в ша‘бане”. Посланник Аллаха r сказал:

« ذَاكَ شَهْرٌ يَغْفُلُ النَّاسُ عَنْهُ بَيْنَ رَجَبٍ وَرَمَضَانَ وَهُوَ شَهْرٌ يُرْفَعُ فِيهِ الْأَعْمَالُ إِلَى رَبِّ الْعَالَمِينَ، وَأُحِبُّ أَنْ يُعْرَضَ عَمَلِي وَأَنَا صَائِمٌ ».

“Люди обычно не обращают внимания на этот месяц между раджабом и рамаданом, а ведь это месяц, в который дела возносятся к Господу миров, и я желаю, чтобы мои дела представлялись Ему, когда я пощусь”»[14].

Мы уже приводили другой хадис, в котором говорится

« إِذَا انْتَصَفَ شَعْبَانُ فَلاَ تَصُومُوا ».

«Не поститесь по истечении первой половины ша‘бана».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: