Характеристика целей

Внедрение в систему исполнительной власти принципа соблюдения собственной компетенции должно:

- обеспечить четкую зону ответственности, а следовательно, эффективный контроль и оценку деятельности субъекта управления;

- свести к минимуму параллелизм в деятельности управляющих структур;

- обеспечить режим автоматического, в том числе упреждающего, реагирования на возникающие проблемы в подведомственной сфере;

- обеспечить соблюдение прав граждан в процессе правоприменительной деятельности;

- избежать распыления бюджетных средств, оптимизировать их использование.

В границах своей компетенции государственный орган (должностное лицо) должен обладать свободой действий, за результаты которых несет установленную ответственность. При этом сводится к минимуму разделение прав и обязанностей органа (должностного лица), поскольку компетенция предполагает в основном полномочия, которые орган или должностное лицо не просто вправе, но и обязаны применять во исполнение своих задач законными методами.

Применительно к федеративному аспекту функционального наполнения системы федеральных органов исполнительной власти цель состоит в ликвидации опасного и до конца еще не изжитого явления – «перетягивания полномочий» между органами исполнительной власти Федерации и ее субъектов. Логика решения этой задачи лежит не в плоскости командной системы – выяснения вопроса, «кто над кем стоит», а в плоскости принципов федеративного и правового государства.

Одна из задач реформы власти – выработка и реализация оптимальной для наших условий модели управления в условиях федеративных отношений. Основа достижения и этой цели – управление по принципу соблюдения собственной компетенции. Для этого, разумеется, такая компетенция должна быть выработана. Управление на основе соблюдения компетенции одинаково способно быть эффективным как в деятельности федеральных властных институтов, так и во взаимоотношениях Федерации с ее субъектами. Для этого необходимы:

- децентрализация исполнительно-распорядительной деятельности при одновременной централизации нормоустановительной и контрольной деятельности по предметам совместного ведения;

- конкретизация полномочий, закрепление ясно сформулированных функций и компетенции каждого органа исполнительной власти;

- создание стабильного финансового и иного ресурсного обеспечения реализации этих полномочий;

- формирование реального механизма ответственности за реализацию полномочий

Второй, более отдаленной по времени задачей является пересмотр конституционного перечня предметов совместного ведения в сторону его сокращения и конкретизации, более четкого разграничения сфер ответственности между федеральным центром и регионами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: