Анализ ситуации

Нарушение единой федеральной правовой ткани ведет не столько к учету местных особенностей (хотя часто именно под этим предлогом нарушения и происходят), сколько к ухудшению условий жизни граждан. Конституция РФ дает довольно большой простор для проявления территориального разнообразия. Но в ней содержатся и вполне определенные стандарты обеспечения прав и свобод граждан. Если единство этих стандартов отсутствует, страна превращается в набор «феодальных уделов», в которых жизнь людей зависит только от «барона» – руководителя субъекта РФ или градоначальника. Ясно, что такая страна уже не может считаться единым государством, т.е. государством, где гарантии основных прав гражданина незыблемы в любом уголке страны.

Наиболее опасными нарушениями единого правового пространства являются:

- самостоятельное, идущее вразрез с общефедеральным, определение государственной политики в области экономического, социального, культурного развития, природопользования, национальных отношений;

- издание законов и иных нормативных правовых актов, идущие вразрез с Конституцией РФ и федеральным законодательством;

- введение различных цензов (оседлости, возрастного, языкового) для приобретения пассивного избирательного права;

- вмешательство в деятельность судов, прокуратуры, других органов федеральной власти;

- фактическое переподчинение некоторых территориальных органов федеральных структур главам субъектов РФ;

- несоблюдение общих принципов государственной службы;

- провозглашение исключительного права собственности на природные ресурсы данной территории;

- введение ограничений прав граждан и хозяйствующих субъектов из других субъектов РФ на покупку и продажу собственности (главным образом, недвижимости);

- создание препятствий на пути движения товаров и капитала;

- прямое или косвенное участие властных структур в коммерческой деятельности, нарушение принципа равенства хозяйствующих субъектов.

Анализ причин разрыва единой правовой ткани свидетельствует о значительном их разнообразии:

- превышение органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления своих полномочий;

- запаздывание федерального законодательного регулирования;

- излишняя конкретизация и детализация ряда самих федеральных законов, призванных быть лишь рамочными законами;

- прямое нарушение руководителями субъектов РФ и органов местного самоуправления конституционных норм и федеральных законов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: