Развитие инфраструктуры фондового рынка

Эта задача предполагает реализацию целого комплекса мер, направленных на то, что бы сделать рынок ценных бумаг доступным для инвесторов. Нужно признать, что существующая инфраструктура рынка ценных бумаг вполне удовлетворительна с качественной точки зрения и выполнит свои задачи и при росте объема рынка ценных бумаг. Однако данные свидетельствуют, что Россия уже может столкнуться, а в ряде случаев уже сталкивается, с конкуренцией иностранных организованных рынков за российские финансовые инструменты. Развитие инфраструктуры российского фондового рынка должно обеспечить ее способность не только выстоять в конкуренции с иностранными рынками, но и дать ей возможность претендовать на организацию обращения иностранных финансовых инструментов, по крайней мере СНГ.

· В течение 2000 – 2003 г.г. должны быть приняты меры по стимулированию совершения операций с российскими ценными бумагами между российскими участниками и расчеты по ним в России.

· Одновременно Россия должна принять меры политического характера (подписание межгосударственных Соглашений), направленные на создание юридической возможности для обращения иностранных ценных бумаг или депозитарных расписок на них в России.

Существенные усилия должны быть приняты для развития организованных рынков ценных бумаг, учитывая при этом тенденцию развития так называемых «альтернативных торговых систем».

· В течение 2001 –2002 г.г. в России должно быть создано эффективное регулирование, позволяющее создание самых различных торговых систем.

Одновременно, должно развиваться законодательство, защищающее от недобросовестных операций на рынке ценных бумаг.

· В течение 2001 – 2004 г.г. должны быть приняты Федеральный закон «О сделках со служебной информацией», поправки в административное и уголовное законодательство, делающие возможным преследование за совершение сделок со служебной информацией и манипулирование ценами.

В России до сих пор нет некоторых институтов, которые способствовали бы развитию рынка ценных бумаг. Так, в числе профессиональных участников рынка ценных бумаг не упоминаются инвестиционные консультанты, которые могли бы выполнить роль консультантов и розничных продавцов ценных бумаг для населения, консультантов эмитентов по вопросам размещения и обращения их ценных бумаг, а также консультантов для предприятий, не являющихся профессиональными инвесторами.

· В течение 2001 – 2002 г.г. должен быть принят закон «Об инвестиционных консультантах».

Необходимо обратить внимание на создание современных технологий для совершения операций на рынке ценных бумаг. Можно ожидать, что профессиональные участники рынка ценных бумаг (в первую очередь брокеры и организаторы торговли) сами предоставят своим клиентам возможность совершать операции при помощи современных технологий. Учитывая, что развитие таких технологий способствует ликвидности рынка и снижает транзакционные издержки государство должно приветствовать эту инициативу. Одновременно оно должно уделить особое внимание законодательной защите прав участников таких операций.

· В течение 2001 г. должен быть принят Федеральный закон «Об электронном документе».

В законодательстве должен быть окончательно решен вопрос о саморегулировании на рынке ценных бумаг. Участие отдельных видов профессиональных участников рынка ценных бумаг в саморегулируемых организациях должно быть признано обязательным. Саморегулируемые организации должны быть наделены полномочиями, позволяющими им осуществлять эффективный контроль за своими членами.

· В течение 2001 г. в соответствии с действующим российским законодательством должен быть создан компенсационный фонд. Этот фонд должен формироваться в первую очередь за счет взносов профессиональных участников рынка ценных бумаг и расходоваться компенсации потерь гражданам, возникших из-за уголовных преступлений, совершенных профессиональными посредниками, а также в случае их банкротства. Эта мера должна повысить защищенность граждан на рынке ценных бумаг. В сочетании с иными мерами, направленными на привлечение средств населения на рынок ценных бумаг, эта мера должна оказать благоприятное влияние на повышение инвестиционной активности населения.

Российский рынок ценных бумаг несет в себе высокий риск злоупотреблений, которые могут задеть интересы сразу многих участников рынка ценных бумаг. С учетом этого должна быть создана система постоянного наблюдения за организованными рынками ценных бумаг, а также за финансовым состоянием основных профессиональных участников рынка ценных бумаг со стороны государственного органа по рынку ценных бумаг. Эта система должна позволять выявлять факты манипулирования ценами на рынке и оперативно принимать меры, направленные на их избежание или снижения тяжести последствий таких нарушений. Такая система должна давать возможность вовремя обнаружить опасность возникновения кризиса и предпринять необходимые меры.

· Такая система должна быть создана в течение 2001 –2002 г.г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: