Другие мероприятия

Параллельно с проведением изложенных выше мероприятий по реструктуризации системы железнодорожного транспорта, предполагается продолжение уже идущих в настоящее время процессов по рационализации его структуры.

Будет продолжаться вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта и передача в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, акционирование и приватизация общестроительных организаций, ремонтных заводов, предприятий торговли и общественного питания, других предприятий и объектов непрофильной сферы, не связанных непосредственно с обеспечением перевозочной деятельности.

Должна быть активизирована работа по выведению из состава железных дорог или закрытию убыточных малодеятельных линий. Усилия по изысканию источников для покрытия их убыточности будут сконцентрированы на работе с конкретными хозяйствующими субъектами, региональными администрациями, наиболее заинтересованными в продолжении функционирования таких линий или в перепрофилировании их инфраструктуры.

Монополистический характер деятельности железнодорожного транспорта на данном этапе и естественно-монопольный характер инфраструктуры требует обеспечения эффективного государственного контроля за инвестиционными решениями РАО «РЖД». Инвестиционная компонента тарифа должна устанавливаться государством. Государство же должно определять и регулировать использование получаемых РАО инвестиционных ресурсов от продажи активов (компаний-перевозчиков), аренды и т. п. Для чего, в частности, целесообразно ввести в устав РАО нормы об обязательном согласовании с собранием акционеров сделок на сумму более 5% (или даже 3%) от величины уставного капитала. Кроме того, определить соответствующие обязанности лиц, представляющих государство в совете директоров, по контролю над иными крупными сделками. Сделать это необходимо Постановлением Правительства РФ.

Доходы от продажи, сдачи в аренду лил распоряжения иным способом имущества, принадлежащие предприятиям железнодорожного транспорта, а также средств от приватизации направляются на инвестиционные цели в соответствии со следующими приоритетами:

1) Создание адекватной, безопасной инфраструктуры, уделяя особое внимание главной сети, необходимой для производства основных услуг;

2) Создание современной, надежной и экономичной в плане потребления энергии системы использования путей и подвижного состава;

3) Внедрение более емких грузовых вагонов с повышенной допустимой нагрузкой на ось, конструкция которых обеспечила бы более высокую сохранность перевозимых материалов;

4) Внедрение и использование информационных систем управления для контроля за перевозками, бронирования пассажирских мест и распределения доходов, а также эффективной системы финансового контроля;

5) Инвестирование в инфраструктуру для развития конкуренции между железными дорогами на рынках со слабой конкуренцией с другими видами транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: