Налоговая политика

В части налоговой политики государству необходимо осуществить следующие основные меры:

- обеспечение получения государством справедливой природной ренты и других необходимых платежей при добыче углеводородного сырья.

- оптимизировать налоговую нагрузку на нефтегазодобывающие предприятия. Уровень налоговой нагрузки должен напрямую зависеть от условий недропользования, результатов финансово-хозяйственной деятельности и конъюнктуры цен.

- перейти к инвестиционно ориентированной системе налогообложения. Необходимо перейти от фискально-ориентированной системы к налогообложению, стимулирующему рост объемов производства, развитие и эффективное использование сырьевой базы в нефтегазовом комплексе, отражающему баланс интересов государства и производителей.

В целях совершенствования системы налогообложения в нефтедобывающей промышленности необходимо перейти на систему налогообложения, состоящую из трех основных составляющих: платежей за пользование недрами (роялти), налога на прибыль и налога на сверхприбыль при добыче углеводородов.

Переход на взимание налога на дополнительный доход по новым месторождениям оставляет нерешенной проблему совершенствования налогообложения при добыче нефти из действующих месторождений. Акцизы на нефть и таможенные пошлины не позволяют налоговой системе гибко и адекватно реагировать на изменяющиеся внешние условия.

Налоги связанные с недропользованием должны исчисляться исходя из специальных справочных цен для целей налогообложения (а не «трансфертных» как сейчас), что исключит возможность «оптимизации» налоговой нагрузки.

В данной системе налогообложения необходимо присутствие специального налогового режима при добыче углеводородов, извлекаемых из низкопродуктивных участков недр, обеспечивающего рентабельность их разработки, способствующего вовлечению в оборот бездействующего фонда скважин.

В Налоговом кодексе предусмотрена постепенная отмена налога на воспроизводство минерально-сырьевой базы, как компромисс с нефтедобывающими регионами. Ускорение этого процесса находится как в интересах федерального бюджета, так и нефтяного комплекса.

Необходимо более внимательно относится к налогообложению нефтеперерабатывающей промышленности, как к инструменту государственного регулирования на рынке нефтепродуктов (а не только чисто фискальному).

Следует перенести часть налоговой нагрузки с производства нефтепродуктов в сферу их реализации с максимальным приближением к конечному потребителю, придать налогообложению экологическую направленность.

Система налогообложения в перспективе должна исключить необходимость взимания таможенных платежей при экспорте нефти и нефтепродуктов.

На основе институциональных преобразований в газовой промышленности необходимо перейти от настоящей системы налогообложения, при которой акцизы на газ уплачиваются организациями, осуществляющими оптовую реализацию газа, к системе, в которой основными налогоплательщиками будут организации, осуществляющие добычу газа.

В перспективе следует отказаться от взимания акциза на газ и перейти к системе налогообложения, которая будет построена аналогично системе налогообложения нефтяной промышленности. Она будет состоять из трех основных составляющих: платежей за пользование недрами (роялти), налога на прибыль и налога на сверхприбыль при добыче углеводородов.

В целях выравнивания условий межтопливной конкуренции может быть рассмотрен вопрос о введении налога на использование энергоресурсов природного газа электростанциями, котельными.

Государственная политика в области недропользования направлена на развитие и эффективное использование сырьевой базы, в том числе обеспечение вовлечение в разработку трудноизвлекаемых запасов, ввод в действие бездействующих скважин, применение современных технологий по повышению нефтеотдачи пластов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: