double arrow

Профессиональное образование и рынок труда

Для обеспечения связи системы профессионального образования с рынком труда должна резко возрасти роль работодателей в обновлении содержания профессионального образования, в оценке качества профессионального образования.

В связи с тем, что рынок труда в основном принял региональный характер, для управления процессами взаимодействия работодателей и системы профессионального образования, необходимо создавать региональные программы «Кадры», управление которыми должно возлагаться на советы, в состав которых входит территориальные органы исполнительной власти (органы управления образованием, региональные службы занятости, органы управления экономикой, органы управления отдельными отраслями, представители союзов работодателей, представители профессиональных союзов, руководители ведущих предприятий данного региона).

Основные задачи, которые должны решаться за счет соответствующих программ и, соответственно, являются функциями советов:

- определение перечня профессий, необходимых для данного региона (должна быть учтена и ситуация, связанная с самозанятостью населения через индивидуальную трудовую деятельность);

- определение контрольных цифр приема в учреждения профессионального образования разного уровня (сколько рабочих, техников и инженеров для соответствующей отрасли экономики необходимо в области), определяя тем самым на первых шагах реформы госзаказ, на последующих – размеры дополнительного финансирования к федеральным нормативам;

- создание независимых служб оценки качества подготовки выпускников учреждений профессионального образования;

- создание региональных фондов развития профессионального образования и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: