Реформа начального профессионального образования

Основные задачи среднесрочной перспективы (до 2010 года) в области НПО заключаются в следующем:

1. Сформировать, апробировать и внедрить новые, более гибкие модели финансирования начального профессионального образования, основанные на нормативном подходе. Обеспечить правовую поддержку для более гибкого маневра финансовыми ресурсами учреждениями начального профессионального образования.

2. Повысить привлекательность системы НПО для потенциальных инвесторов и социальных партнеров, повысив ее внутреннюю и внешнюю эффективность, укрепив связи с рынком труда и социальными партнерами. Для этого необходима:

- разработка нового содержания НПО, ведение системы модульной подготовки по овладению конкретными рабочими навыками;

- организация подготовки и переподготовки мастеров и преподавательских кадров;

- проведение глубокой оптимизации сети учреждений НПО образования с одновременным обновлением материально-технической базы и созданием ресурсных центров;

- развитие инфраструктуры учебно-производственной деятельности НПО.

3. Усовершенствовать законодательство в следующих направлениях:

- введение бюджетных субвенций из бюджетов вышестоящего уровня на поддержание системы НПО;

- введение прямых и косвенных льгот предпринимателям, инвестирующих средства или предоставляющих места для практики учреждениям НПО;

- пересмотр порядка бюджетного финансирования, ограничивающего маневр учреждений НПО финансовыми ресурсами;

- освобождение от налогов всех доходов, получаемых от реализации продукции, произведенной в ходе учебно-производственной деятельности, и реинвестируемых в образовательное учреждение.

- закрепление службы занятости в качестве основного партнера НПО по всем вопросам, связанным с переподготовкой незанятого населения по рабочим профессиям и направление государственных ресурсов, выделяемые на эти цели, для развития учреждений НПО.

4. Актуализировать содержание начального профессионального образования, обеспечить повышение выпускных стандартов начального профессионального образования, ориентацию их на международный уровень качества, предусмотрев:

- участие отечественных и зарубежных работодателей, инвесторов и экспертов в формировании стандартов, привлечение для оценки стандартов зарубежных экспертов в рамках программ консультативно-технического содействия.

- создание условий для значительного повышения качества подготовки выпускников системы начального профессионального образования путем реструктурирования учебного плана, предусмотрев усиление его профессиональной составляющей и дифференцированное изучение общеобразовательных дисциплин, отказавшись от нереальной попытки одновременного освоения в ПТУ стандарта начального профессионального образования и стандарта общего полного среднего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: