Анализ продолжительности оборота капитала

Показатель Прошлый год Отчетный год Изменение
Чистая выручка от реализации продукции, млн руб.     +30935
Среднегодовая стоимость функционирующего капитала, млн руб.     +8000
В том числе оборотного     +7060
Удельный вес оборотных активов в общей сумме капитала 0,60 0,653 +0,053
Коэффициент оборачиваемости всего капитала 2,00 2,35 +0,35
В том числе оборотного 3,33 3,60 +0,27
Продолжительность оборота всего капитала     -27
В том числе оборотного     -8

Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли.

Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота:

.

В нашем примере в связи с ускорением оборачиваемости оборотного капитала на восемь дней произошло относительное высвобождение средств из оборота на сумму 2220 млн руб. Если бы капитал оборачивался в отчетном году не за 100 дней, а за 108, то для обеспечения фактической выручки в размере 99935 млн руб. потребовалось бы иметь в обороте не 27760 млн руб. оборотного капитала, а 29980 млн. руб., т.е. на 2220 млн руб. больше.

Основные пути ускорения оборачиваемости капитала :

· сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);

· улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;

· ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;

· сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности;

· повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).

5.4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: