Показатель | Прошлый год | Отчетный год | Изменение |
Чистая выручка от реализации продукции, млн руб. | +30935 | ||
Среднегодовая стоимость функционирующего капитала, млн руб. | +8000 | ||
В том числе оборотного | +7060 | ||
Удельный вес оборотных активов в общей сумме капитала | 0,60 | 0,653 | +0,053 |
Коэффициент оборачиваемости всего капитала | 2,00 | 2,35 | +0,35 |
В том числе оборотного | 3,33 | 3,60 | +0,27 |
Продолжительность оборота всего капитала | -27 | ||
В том числе оборотного | -8 |
Экономический эффект в результате ускорения оборачиваемости капитала выражается в относительном высвобождении средств из оборота, а также в увеличении суммы выручки и суммы прибыли.
Сумма высвобожденных средств из оборота в связи с ускорением (-Э) или дополнительно привлеченных средств в оборот (+Э) при замедлении оборачиваемости капитала определяется умножением однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности оборота:
.
В нашем примере в связи с ускорением оборачиваемости оборотного капитала на восемь дней произошло относительное высвобождение средств из оборота на сумму 2220 млн руб. Если бы капитал оборачивался в отчетном году не за 100 дней, а за 108, то для обеспечения фактической выручки в размере 99935 млн руб. потребовалось бы иметь в обороте не 27760 млн руб. оборотного капитала, а 29980 млн. руб., т.е. на 2220 млн руб. больше.
|
|
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала :
· сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
· улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
· ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
· сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности;
· повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).
5.4.