double arrow

Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание установок производится в зависимости от способа обслуживания в следующие сроки;

  • при посещении обслуживающим персоналом, но не реже одного раза в 3 дня.

o проверка показаний счетчиков и исправности работы всех блоков (при отсутствии телемеханики)

o проверка герметичности наружных фланцев.

o проверка герметичности технологического оборудования.

o проверка герметичности соединения ГП-1М и других приборов.

o средств автоматики.

o проверка давления в сепараторе.

o проверка предохранительного клапана.

o проверка работы регулятора расхода и заслонки.

o проверка фиксации каретки ПСМ.

o слив грязи из замерного сепаратора.

o уборка помещений от грязи.

  • один раз в три месяца.

o проверка давления на подводящих трубопроводах (при наличии манометров).

o -проверка контактов реле и магнитных пускателей.

o -проверка хода рейки ПСМ.

o -проверка хода и фиксации каретки ПСМ.

o -осмотр трущихся частей регулятора расхода.

o -проверка герметичности каретки ПСМ.

o проверка ТОР1-50,счетчика АГАТ-Пи влагомера ЦВН-2С

  • один раз в шесть месяцев.

o проверка датчика положения ПСМ.

o проверка работы ПСМ

o проверка работы блока БУИ, или пункта контроля и управления блока влагомера, блока счетчика газа АГАТ-П (при наличии)

o осмотр уплотнений средств автоматики.

При техническом осмотре и проверке работоспособности установки и ее узлов производится техническое обслуживание, при котором проводятся работы, указанные в таблице №3

табл.№3

Содержание работ и методика их проведения Технические требования Приборы, инструмент, материалы
1. 2. 3.
1.Проверка показания счетчиков и регистрация Замеры скважин, счетчиков, на которых горят лампы контроля за- мера и подачи, следует браковать  
2.Проверка герметичности наружных фланцев; при пропуске нефти во фланцевом соединении подтянуть болты. При прорыве прокладки заменить ее. Не допускается пропуск нефти во фланцевых соединениях. Набор гаечных ключей 1 комп.
3.Герметичность технологического оборудования, герметичность соединений привода ГП-1М и других средств автоматики, при пропусках в соединениях подтянуть их. При прорыве уплотнительных элементов заменить их. Не допускается пропуск нефти, жидкостей, газа в соединениях и т.п. Набор гаечных ключей 1 комп.
4.Проверка работы или замена предохранительного клапана (4). Проверка производится вручную рукояткой клапана. Замена предохранительного клапана производится следующим образом; переключить скважины на общий трубопровод, стравить давление из сепараторной емкости в дренажную емкость, либо в факельную линию, убедившись в отсутствии давления в сепараторной емкости, отвернуть гайки на фланцах СППК и произвести замену СППК. Установку СППК и запуск в работу сепарационной емкости произвести в обратном порядке. Заеданий клапана не должно быть  
5.Проверка работы устройства регулятора расхода производится в течении 3-4 срабатываний регулятора. При наличии заеданий смазать трущиеся детали смазкой ЦИАТИМ-201 Ход поплавка и штока клапанов регулятора расхода и заслонки должны быть свободны без заеданий.  
6.Проверка контактов реле и магнитных пускателей. Прочистить контакты при их загрязнении. Пленка окислов на кон- тактах не допускается.  
7.Проверка хода рейки переключателя ПСМ; установить скважину, стоящую на замере с помощью тумблера на автоматический пропуск. Каретка переключится на следующую скважину. Проверить рукояткой фиксацию каретки, она должна стоять точно против отвода. Если каретка не доходит до отвода или переходит его, отвернуть заглушку(27), повернуть регулировочный винт по часовой стрелке в том случае, если ролики каретки перешли за углубление кольцевых канавок корпуса и против часовой стрелки, если не дошли. Производить регулировку до тех пор, пока рейка обеспечит фиксацию роликов каретки в углублениях канавок. Проверить фиксацию каретки на нескольких скважинах, завернуть пробку в случае нормальной каретки. Ход рейки должен обеспечивать установку каретки точно против отводов переключателя ПСМ. 1.Рукоятка переключателя ПСМ. 2.Отвертка.
8.Проверка хода каретки повернуть каретку рукояткой ручного управления на 1-2 оборота. Разобрать ПСМ в случае заедания каретки и при отсутствии фиксации. Провести работы в этом случае следующим образом. Переключить скважины на общий трубопровод. Установить каретку переключателя ПСМ рукояткой ручного управления на любой отвод. Отвернуть четыре болта и снять крышку датчика положения, отсоединить датчик положения от труб электропроводки, отключить провода от клемника и вытянуть провода из датчика, предварительно промаркировав их. Снять датчик положения, предварительно отвернув четыре винта (30) и ослабив винт (28) Отвернуть болты корпуса храпового механизма (17) и снять его, снять пружину (26) и ведущую шестерню (25), храповик (23) с кольцом. Отвернуть гайки шпилек крышки (3) и снять ее Установить съемник, закрепив его за каретку и накинув предохранительную скобу. Винтом съемника, упираясь в поворотный патрубок,отжать пружину из пазов. Вынуть поворотный патрубок. Очистить корпус (1),каретку (6) и отводы (2).Заменить пружину если она сломана или дала слишком большую усадку. С помощью съемника установить на место поворотный патрубок. Снять съемник, поставить крышку. Одеть на вал кольцо, храповик, ведущую шестерню и пружину. Установить корпус поршневого привода. Присоединить трубку привода ГП-1М к цилиндру управления, трубопровод к замерному патрубку, установить каретку на первый отвод и закрепить указатель (10) на валу так чтобы магнит указателя совпадал с герконом датчика положения с соответствующим положением патрубка.Завести провода в датчик положения и присоединить к клемнику. Установить крышку датчика положения. Перевести установку на работу через замерный сепаратор.   1.Ключи газовые №2-2шт. 2.Спецключи. 3.Съемник. 4.Отвертка. 5.Комплект гаечных ключей
9.Наличие смазки ПСМ; Проверить наличие смазки на трущихся частях ПСМ, вращая каретку ПСМ ручной рукояткой управления по легкости вращения каретки. Разобрать ПСМ для смазки храповика, шестерни и рейки. Применять смазку ЦИАТИМ-201 1.Ключи газовые №2 -2шт. 2.Спецключи. 3.Отвертка. 4.Ключи гаечные S=24-2шт.
10.В случае сбоя указателя положения датчика ПСМ или после разборки ПСМ регулировать положение указателя. Установить каретку на 1-й отвод и закрепить указатель (10) так,чтобы магнит указателя совпадал с герконом датчика положения с соответствующим положением патрубка. Установить корпус датчика положения, соединить датчик положения проводами к клемнику, закрыть крышкой.   1.Спец.ключ. 2.Ключи газовые №2-2шт.
11.Уплотнение средств автоматики. Проверке подлежат; ПСМ, ГП-1М, ТОР1-50,регулятор расхода, заслонка. При разборке ПСМ для проверки по п.8,9 в случае выхода из строя уплотнительных колец произвести их замену. Привод ГП-1М. Отсоединить крышку с электродвигателем для емкости. Снять насос шестеренчатый с корпуса, предварительно отвернув четыре болта. Снять полумуфту с вала. Отвернуть гайку уплотнительной манжеты, заменить манжету. Собрать ГП-1М в порядке обратном разборке. Регулятор расхода; Снять хомуты, узел фиксаторов с крышкой мембранной коробки, снять корпус мембраны вместе со штоком и клапаном. Удалить конденсат с мембраной из корпуса. Износившиеся кольца заменить.   1.Ключи гаечные S=20-2шт. 2.Спец.ключ.
12.Проверку уплотнительных колец заслонки провести следующим образом; убедившись в отсутствии давления в сепараторной емкости, отсоединить и снять заслонку. Снять с вала тягу. Отвернуть четыре винта и снять шайбу. Отвернуть стопорные винты, вынуть вал из корпуса и заменить износившиеся уплотнительные кольца. Сборку производить в обратном порядке.   Набор гаечных ключей -1комп.
13.Техническое обслуживание счетчика жидкости ТОР1-50, счетчика газа АГАТ-II, влагомера ЦВН-2С и насоса-дозатора производится по собственным РЭ и ТО (при наличии этих приборов)    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: