Технология

Понимается как воспроизводимое ядро методики, причем воспроизводимое логически операционально, а не буквально содержательно, может также рассматриваться одним из необходимых признаков методики.

Но будучи необходимым признаком методики, технология не может стать ее единственным и достаточным признаком. Целенаправленность и целесообразность методики задается такими компонентами и признаками как стратегия воспитательной деятельности и тактика воспитательного взаимодействия.

(Титова Е.В. Методика воспитания: методологические аспекты. — СПб, 1996. — С.13-15)

ТОВАРИЩЕСКАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЗАБОТА

Это забота о раскрытии и развитии творческих сил человека (подрастающего и взрослого) в действиях на общую радость и пользу.

Сущность товарищеской воспитательной заботы - единство товарищеского уважения и товарищеской требовательности к человеку. Оно проявляется в методах такой заботы — товарищеского убеждения, побуждения и приучения. Единство этих методов воспитания определяется необходимостью целостного развития трех сторон личности — познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой и действенной.

(Иванов И.П. Педагогика коллективных творческих дел. — Киев: «Освита», 1992. — c.4;
Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.28)

ТОВАРИЩЕСКАЯ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ

Это выражение необходимости в таких действиях на пользу и радость людям, в которых творческие силы человека раскрывались бы в полной мере, а слабые стороны естественно угасали, преодолевались.

(И.П.Иванов)

ТОВАРИЩЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ВОСПИТАННИКОВ

В учебной работе, прежде всего на уроках, товарищеское общение педагогов и учащихся носит по преимуществу характер открытой (обучающей) воспитательной заботы воспитателя о воспитанниках, воспитанников друг о друге — и является в этом качестве важнейшим средством воспитания в процессе обучения, существенным условием реализации системы дидактических принципов.

В воспитательной работе товарищеское общение осуществляется в трех видах:

во-первых, как повседневное общение воспитателей и воспитанников во внеучебной жизни — на переменах, после уроков и т.д.;

во-вторых, как организованные встречи воспитателей и воспитанников для совместного решения каких-либо практических задач;

в-третьих, как организованные встречи воспитателей и воспитанников с новыми для детей, и для взрослых явлениями в окружающей жизни: в природе, искусстве, технике, спорте.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.56-59)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: