Можно разделить на три группы:
- к первой группе относятся формы отношений товарищеского творческого обучения — творческие занятия всех видов, личные и коллективные поручения учебного характера и т.п.;
- ко второй группе относятся формы отношений творческого содружества — коллективные творческие дела, творческие игры, личные и коллективные поручения жизненно практического характера, творческие праздники и т.п.;
- к третьей группе относятся синтетические формы этих отношений — повседневное товарищеское общение, творческие встречи разных видов.
(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.16)
ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ
К основным функциям воспитания могут быть отнесены:
- как открытая, так и скрытая передача готового опыта;
- не только открытое, но и незаметное усвоение передаваемого опыта;
- создание нового опыта совместно с воспитателями и воспитанниками (под руководством воспитателей);
- обмен между воспитанниками и воспитателями не только усвоенным учебным, но и собственным опытом;
- накопление и укрепление вновь созданного опыта и закрепление его в виде традиций и привычек;
- преодоление отрицательного опыта.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.6)
|
|
ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЗАБОТЫ
- информационная — передача готового опыта;
- организационная — организация деятельности;
- коммуникативная — личное общение;
- конструктивная — через предметы и явления окружающей среды, через других людей, в особенности — других воспитателей и воспитанников;
- ориентационная — развитие познавательно-мировоззренческой стороны личности методами и приемами товарищеского убеждения;
- мобилизационная — развитие эмоционально-волевой стороны личности методами и приемами товарищеского приучения;
- исследовательская — непрерывное совершенствование воспитательного процесса.
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.65)
ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ
Это единство образа жизни и воспитания: только в общей работе на общую пользу, только в общей борьбе человек растет по-коммунистически. Главным мотивом воспитания является по сути педагогика общей творческой заботы (коллективное творческое воспитание, педагогика коллективной творческой жизни).
(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.21)