Формы воспитания

Можно разделить на три группы:

  • к первой группе относятся формы отношений товарищеского творческого обучения — творческие занятия всех видов, личные и коллективные поручения учебного характера и т.п.;
  • ко второй группе относятся формы отношений творческого содружества — коллективные творческие дела, творческие игры, личные и коллективные поручения жизненно практического характера, творческие праздники и т.п.;
  • к третьей группе относятся синтетические формы этих отношений — повседневное товарищеское общение, творческие встречи разных видов.

(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.16)

ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ

К основным функциям воспитания могут быть отнесены:

  • как открытая, так и скрытая передача готового опыта;
  • не только открытое, но и незаметное усвоение передаваемого опыта;
  • создание нового опыта совместно с воспитателями и воспитанниками (под руководством воспитателей);
  • обмен между воспитанниками и воспитателями не только усвоенным учебным, но и собственным опытом;
  • накопление и укрепление вновь созданного опыта и закрепление его в виде традиций и привычек;
  • преодоление отрицательного опыта.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.6)

ФУНКЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ЗАБОТЫ

  • информационная — передача готового опыта;
  • организационная — организация деятельности;
  • коммуникативная — личное общение;
  • конструктивная — через предметы и явления окружающей среды, через других людей, в особенности — других воспитателей и воспитанников;
  • ориентационная — развитие познавательно-мировоззренческой стороны личности методами и приемами товарищеского убеждения;
  • мобилизационная — развитие эмоционально-волевой стороны личности методами и приемами товарищеского приучения;
  • исследовательская — непрерывное совершенствование воспитательного процесса.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.65)

ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

Это единство образа жизни и воспитания: только в общей работе на общую пользу, только в общей борьбе человек растет по-коммунистически. Главным мотивом воспитания является по сути педагогика общей творческой заботы (коллективное творческое воспитание, педагогика коллективной творческой жизни).

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.21)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: