Трудовой рейд

Операция комплексного характера. Имеет целью не только разностороннюю заботу о людях, но и включает в себя (как средство для достижения поставленной цели) операции других видов: разведку, сюрпризы, десанты, атаки — секретные, полусекретные, открытые.

Сложность задач, решаемых в процессе рейда каждым его участником, многообразие видов деятельности, трудные условия делают рейды одним из действенных средств формирования личности гражданина-организатора.

(Иванов И.П. Наша забота // Педагогика обшей заботы. — СПб: Образование, 1996. — c.64;
Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. — М.: Педагогика, 1989. — c.16)

ФОРМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических). Сочетание организаторских приемов и воспитательных средств организации действий, обеспечивающих внешнее выражение содержания воспитательной деятельности.

(Титова Е.В.)

ФОРМАЛИЗМ В ВОСПИТАНИИ (воспитательный формализм)

Сущность формализма в воспитании — это невнимательное, шаблонное отношение к человеку или целому коллективу. Формализм в воспитании многолик и проявляется в целом ряде односторонних воспитательных приемов и действий. К ним надо отнести и дробление воспитательного процесса, когда целостный реальный процесс развития человека и коллектива планируется, осуществляется и оценивается как сумма обособленных разделов и мероприятий. Формализм проявляется и в погоне за количеством воспитательных воздействий при полном игнорировании их качественной стороны; и в односторонней трактовке применяемого воздействия (например, беседа — только с целью нравственного воспитания, или только эстетического и т.д.) при полном забвении комплексного характера воспитательных средств, и в косности, консервативности используемых форм воспитательной работы; и в показном характере ее, чрезмерном увлечении проведением мероприятий для воспитанников.

(Иванов И.П. Педагогика коллективного творческого воспитания. — Рук.)

ФОРМИРУЮЩИЕ ФУНКЦИИ ВОСПИТАНИЯ

— есть воспитание в узком смысле слова. Это процесс накопления человеком собственного опыта и соединения его с полученным от других опытом, накопления объединенного опыта, обмена этим опытом, преодоления отрицательного опыта.

(Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.20)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: