План
· Теория подражания Г. Тарда.
1. Краткая биографическая справка.
2. Основные работы.
3. Ключевые категории.
5. Методы исследования.
6. Задачи социологии.
7. Понятие социальности. Подражание – элементарный факт социальной жизни.
8. Предмет социологии: психологические законы подражания.
9. Законы подражания.
10. Индивид.
11. Общество.
12. Социальный прогресс.
13. Толпа и публика.
14. Значение творчества Г. Тарда.
· Психология масс (толпы) Г. Лебона.
1. Краткая биографическая справка.
2. Основные работы.
3. Ключевые категории, разработанные Г. Лебоном.
4. Методология исследования.
8. Психология толпы.
9. Характерные черты толпы.
10. Индивид в толпе.
11. «Коллективная душа».
12. Значение творчества Г. Лебона.
13. Задания и вопросы.
14. Список литературы.
Теория подражания Г. Тарда.
Краткая биографическая справка
Тард Габриэль (1843-1904) – французский социолог, признанный классик и основатель психологического направления в социологии и социальной психологии.
Получив юридическое образование, длительное время находился на юридической службе и занимался криминологией, изучал причины преступности, был профессором философии в Коллеж де Франс. В 1900 г. был избран членом академии нравственных и политических наук. Интерес к социологии появился в зрелом возрасте.
Был знаменит на весь мир.
Основные работы
«Законы подражания» (пер. – 1892 г.)
«Социальная логика» (пер. – 1901 г.)
«Общественное мнение и толпа» (пер. – 1902 г.)
«Социальные этюды»
«Социальные законы» (пер. – 1898 г.)
Ключевые категории, разработанные Г. Тардом: социальное взаимодействие, подражание, законы подражания, типы подражания, противоположение, приспособление, имитация, изобретение, толпа, публика, мода.






