Методы менеджмента

Функции управления реализуются с помощью определенных методов: организационных, административных, экономических и социально-психологических.

Методы менеджмента – способы осуществления управленческих воздействий для достижения организационных целей.

·

Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей Ли Якокка
Административные методы – способы и формы управления, в основе которых лежит распорядительство, опирающееся на официальные документы предприятия (устав, учредительный договор, трудовой договор, должностные и другие инструкции, приказы, акты, директивы). Эти документы регламентируют состав предприятия, права и обязанности подразделений, отделов, работников, определяют организационную структуру, осуществляют целевое планирование, нормируют трудовую и производственную деятельность.

·

"Главное в общении менеджера– завоевать доверие людей.
Организационные методы – на их основе создаются необходимые условия функционирования организации. При их посредстве организация проектируется, учреждается, ориентируется во времени и пространстве; ее деятельность нормируется, регламентируется и обеспечивается необходимыми инструкциями, фиксирующими расстановку персонала, его права, обязанности, специфику поведения в различных ситуациях. Эти методы создают лишь своего рода рамки, направляющие будущее функционирование и развитие организации, а поэтому являются пассивными.

· Экономические методы – способы воздействия на основе экономических законов, которые косвенно или прямо создают условия для эффективного хозяйствования. Форма собственности организации – методы ценообразования, условия финансирования и кредитования, политика бывшего в употреблении, налогообложение, система оплаты труда и экономическое стимулирование.

· Социально - психологические методы – система приемов повышения творческой активности коллектива и создания благоприятного психологического климата коллектива.

При использовании социально-психологических методов необходимо проводить социологические и психологические исследования и учитывать личностные, моральные и деловые качества сотрудников, их темперамент, характер, поведение, чувства, эмоции и анализировать причины возникновения конфликтов и стрессов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: