Планирование, организация, мотивация и контроль являются взаимосвязанными функциями процесса управления фирмой.
Планирование – его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.
Организация – этот процесс осуществляется на основе принятых решений о деятельности предприятия. Он охватывает вопросы организационной структуры, кадровые распределения полномочий и ответственности, определения деловых партнеров и производственных связей, проведения необходимых деловых переговоров, представительства, приема делегаций, организации рекламы и т.д.
Координация – обеспечивает необходимый уровень взаимодействия между функциями и участниками.
Мотивация – заключается в определении потребностей людей, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.
|
|
Контроль – представляет собой процесс обеспечения достижения фирмой своих целей. В целом, контроль состоит из установки стандартов, измерения достигнутых результатов, проведения корректировок, если достигнуты результаты, отличающиеся от установленных стандартов.
Контроль можно разделить на: предварительный контроль, текущий контроль, заключительный контроль.
Предварительный контроль осуществляется до начала работы организации. Он используется в области человеческих ресурсов (подбор кадров); материальных ресурсов (выбор поставщиков сырья); финансовых ресурсов (формирование бюджета фирмы).
Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и повседневной деятельности организации, и предполагает регулярную проверку подчиненного персонала, а также обсуждение возникающих проблем. При этом необходима обратная связь между подразделениями и верхним управленческим эшелоном фирмы для обеспечения ее успешной деятельности.
Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Он дает информацию руководителю фирмы для более оптимального планирования и осуществления в дальнейшем аналогичных задач.