Основные сферы маркетинга

Основными понятиями сферы маркетинга являются: нужда, потребности, запросы, товар, обмен, сделка, рынок. Вот почему маркетинг начинается задолго до акта купли-продажи и продолжается после него. Поэтому не следует путать маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту: ведь на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.

В основе маркетинга лежат нужды людей. Нужда – это испытываемое индивидуумом чувство необходимости чего-то.

Нужды людей многообразны и сложны и заложены в самой природе человека. Они могут быть классифицированы на:

- физиологические нужды (пища, одежда, тепло, безопасность);

- социальные нужды (духовная близость, влияние, привязанность);

- личные нужды (знания, самовыражение).

Потребность – это специфическая форма удовлетворения нужды, соответствующая культурному образу личности индивида.

Запрос представляет собой потребность, подкрепленную покупательной способностью. Однако запросы населения являются не вполне надежными показателями. Людям надоедают вещи, которые сегодня не в моде или они ищут разнообразия для того, чтобы отличаться от основной массы.

Обмен – процесс получения от какого-либо желаемого товара для удовлетворения своих нужд и запросов с предложением взамен другого товара. Обмен товаров составляет основу функционирования системы маркетинга.

Нужный товар в нужное время в нужном месте Заповедь маркетинга
Единицей измерения в системе маркетинга является сделка или коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами (денежная или бартерная сделка). Сделка предполагает наличие нескольких условий двух ценностно-значимых объектов; согласованных действий и времени ее осуществления; обозначенного места проведения.

Рынок – совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена, посредством которого осуществляется реализация товаров и услуг. Это существование реальных и потенциальных покупателей товара.

Рынок в маркетинге должен быть всегда и иметь вполне определенные характеристики: географическое положение, покупательские потребности, порождающие соответствующий спрос; емкость.

В зависимости от того, какие потребности определили спрос на соответствующий товар, могут быть пять основных видов рынка.

1. Потребительский рынок (рынок товаров народного потребления) – совокупность отдельных лиц, домохозяйств, которые приобретают товары и услуги для личного потребления.

2. Рынок производителей (рынок товаров производственного назначения) – совокупность физических лиц, организаций и предприятий, приобретающих товары и услуги для дальнейшего их использования в процессе производства других товаров и услуг.

3. Рынок посредников (промежуточных продавцов) – предприятия, организации и физические лица, приобретающие товары и услуги для дальнейшей перепродажи их с целью получения прибыли.

4. Рынок государственных учреждений – государственные организации и учреждения, которые приобретают товары и услуги для осуществления своих функций.

5. Международный рынок – потребители товаров и услуг, находящиеся за пределами данной страны, и включают физических лиц, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

Важной характеристикой рынка является соотношение между предложением и спросом на данный товар. С учетом последнего фактора говорят о рынке продавца и рынке покупателя.

На рынке продавца свои условия диктует продавец. Это возможно тогда, когда существующий спрос превышает имеющиеся предложения. При таких условиях продавцу нет смысла исследовать рынок, его продукция все равно найдет сбыт, а в случае проведения исследования он понесет дополнительные затраты.

Если у вас нет хорошего товара, у вас ничего нет Одна из главных заповедей маркетинга
На рынке покупателя свои условия диктует покупатель. Такое положение заставляет продавца тратить дополнительные усилия по реализации своего товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: