Разработка бюджета кампании. Постатейный подсчет

Перед началом коммуникационной кампании необходимо определить все будущие затраты и оценивать собственные финансовые возможности или возможности заказчика. Планирование бюджета кампании предполагает следующую отдачу:

- возможность узнать, во что обойдется проведение PR-кампании;

- позволяет понять, какую именно кампанию можно провести на имеющиеся средства;

- бюджет предполагает составление списка задач, которые должны быть выполнены. Этот список может быть представлен в виде расписания событий по времени;

- бюджет устанавливает порядок расходов и предусматривает случаи превышения расходов, т.к. необходимо не только контролировать соответствие расходов запланированным, но и регулировать превышение расходов;

- после завершения программы подводятся итоги и оценивается оптимальность затрат: слишком мало или много было потрачено, и были ли расходы каждого отдельного специалиста на конкретную акцию обоснованными.

Отдел по связям с общественностью внутри организации и внешнее PR-агентство, сопоставление их бюджетов. Разница между этими бюджетами состоит только в том, что бюджет агентства предусматривает сумму дохода агентства от выполнения заказа.

Элементы бюджета коммуникационной кампании:

- труд. Предполагается оплата труда не только тех, кто непосредственнозанимается PR-кампанией, но также всего обслуживающего персонала: секретарей, клерков, бухгалтеров; тех, кто приглашает гостей и рассылает сообщения. Это относится как к PR-отделу внутри фирмы, так и к PR-агентству. И поскольку PR-кампания требует участиябольшого числа людей, то это будет значительная статья расходов в бюджете;

- расходы на обслуживание офиса. К ним относятся фиксированные платежи за аренду, налоги, страховка, центральное отопление, оплата электричества, уборка, а также различные платежи за телефон и другие виды связи;

- материалы. Сюда относятся затраты на все технические средства —бумага, стоимость почтовых тарифов, печать, наглядные материалы, выставочные стенды, фотографии, слайды, аудио- и видеомагнитофоны;

- прочие расходы. Предполагаются расходы на оплату поездок, проживание в отеле; специальные расходы, связанные с организацией

PR-событий, которые предполагают плату за использование микрофонов, видеокассет, телеэкранов, грузовиков, тентов, стульев, зонтов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: