Вопросы

1. Какие компоненты целесообразно выделять в учебной деятельности с точки зрения ее познавательного характера?

2. Какие условия необходимы для успешности упражнений?

3. В чем преимущества индивидуального подхода в обучении? Всегда ли он оправдан?

4. Какова роль «Я-концепции» в системе обучения?

План семинара

«Индивидуальный подход в условиях современной школы»

1. Психологическая сущность дифференцированного обучения.

2. Определение «индивидуального подхода» и его теоретические основы.

3. Проблема «развивающего обучения» и ее практическое преломление в индивидуальном подходе.

4. Возможности практической реализации индивидуального подхода в современной школе.

Основная литература

1. Акимова М.К. Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход. М., 1992.

2. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М., 1982.

3. Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.

4. Занков Л.В. Беседы с учителями. М.,1970.

5. Ильясов И.И. Структура процесса учения. М., 1986.

6. Иттельсон Л.Б. Лекции по общей психологии. М., 2000.

7. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.

8. Казаков В.К., Кондратьева ЛЛ. Психология. М., 1989.

9. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

10. Современная психология: Справочное руководство / Под ред. В.Н. Дружинина. М., 1999. Гл. Научение.

11. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова, И. Ломпшера, А.К. Марковой. М., 1982.

12. Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1999.

13. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996.

Дополнительная литература

14. Границкая А.С. Научиться думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе. М., 1991.

15. Лошнова О.Б. Уровневая дифференциация обучения. М.,1994.

16. Мейерович М.И., Шрагина Л.И. Психология творческого мышления. М., 2000.

17. Полуянов Ю. Воображение и способности. М., 1982.

18. Пономарева ЕА. Основные закономерности развития мышления // Информатика и образование. 1999. № 8.

19. Шаталов В.Ф. Психологические контакты. М., 1992.

20. Шильштейн Е.С. Особенности презентации в подростковом возрасте // Вопросы психологии. 2000. № 2.

21. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. М., 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: