Вопросы

1. Какова должна быть роль инициативы и независимости ребенка на занятиях?

2. Как повысить мотивацию ребенка на учебу при условии его низкой самооценки?

4. Целесообразно ли давать ребенку задания, ориентированные на предел его реальных возможностей? Почему?

Тема семинара

«Мотивация учебной деятельности»

1. Понятие мотивации.

2. Формирование субъективной вероятности успеха.

3. Факторы, влияющие на успешность деятельности учащихся.

4. Чем определяется привлекательность и непривлекательность цели?

5. Условия формирования оптимальной мотивации, оказывающие влияние на учебную деятельность.

Основная литература

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

2. Божович Л.И. Изучение мотивации детей и подростков. М., 1972.

3. Современная психология: справочное руководство. М., 1999.

4. Формирование учебной деятельности школьников / Под ред. В.В. Давыдова и др. М., 1982.

5. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М., 1986.

6. Чирков В.И. Психология мотивации деятельности достижения. Ярославль, 1994.

Дополнительная литература

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995.

8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.,1987.

9. Лук А.Н. Эмоции и личность. М.,1982.

10. Мудрость воспитания: книга для родителей / Сост. Э.Д.Днепров и др. М., 1988.

11. Одаренные дети / Под ред. Г.В. Бурменской, М.В. Слуцкого. М., 1991.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: