Особенности ПС в процессе проф.образования

Проф.образование представляет собой этап ПС. ПС начинается на смысловом этапе ПС, а далее идут сопряжено (напр.: изменения ПС побуждают к получению 2го высшего образования).

Выделяют следующие этапы, после исследования процесса АС студентов:

  • Поисковый(1-2 курс)
  • Смыслообразующий (3-4 курс)
  • Прогностический (5 курс)

Поисковый этап ПС

Характерны

  • Самостоятельность и ответственность за результаты учёбы, что является предпосылкой успешной проф.карьеры. А также идёт упрочнение правильности выбора проф./ возникает неудовлетворённость.
  • Характерна эмоциональная привлекательность будущей профессии + проф.социализация в рамках учебной программы + преобладание личной ценности проф. над общественной.

Смыслообразующий этап

Меняются характеристики ПС студентов:

  • Характерно привлечение дополнительных образовательных программ, выбор спец. курсов.
  • Более реалистичное представление о совей будущей профессиональной деятельности
  • Планирование будущей профессии становится более стр-ванным (напр.: связь с определённым возрастным этапом)
  • Активный поиск смысла жизни, который к концу 5 курса имеет тесную связь с выбранной профессией.

Прогностический этап

Для этого этапа характерно:

  • Самоактуализация планирования проф. будущего, которая проявляется в поиске будущей работы
  • Структурирование будущего, приобретает характер чёткого жизненного плана

Определённость и устойчивость выбора профессии подкреплены проф.деятельностью во время практики, возрастает осознание общественной ценности профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: