Проф.образование представляет собой этап ПС. ПС начинается на смысловом этапе ПС, а далее идут сопряжено (напр.: изменения ПС побуждают к получению 2го высшего образования).
Выделяют следующие этапы, после исследования процесса АС студентов:
- Поисковый(1-2 курс)
- Смыслообразующий (3-4 курс)
- Прогностический (5 курс)
Поисковый этап ПС
Характерны
- Самостоятельность и ответственность за результаты учёбы, что является предпосылкой успешной проф.карьеры. А также идёт упрочнение правильности выбора проф./ возникает неудовлетворённость.
- Характерна эмоциональная привлекательность будущей профессии + проф.социализация в рамках учебной программы + преобладание личной ценности проф. над общественной.
Смыслообразующий этап
Меняются характеристики ПС студентов:
- Характерно привлечение дополнительных образовательных программ, выбор спец. курсов.
- Более реалистичное представление о совей будущей профессиональной деятельности
- Планирование будущей профессии становится более стр-ванным (напр.: связь с определённым возрастным этапом)
- Активный поиск смысла жизни, который к концу 5 курса имеет тесную связь с выбранной профессией.
Прогностический этап
Для этого этапа характерно:
- Самоактуализация планирования проф. будущего, которая проявляется в поиске будущей работы
- Структурирование будущего, приобретает характер чёткого жизненного плана
Определённость и устойчивость выбора профессии подкреплены проф.деятельностью во время практики, возрастает осознание общественной ценности профессии.