Методы ППС

Группы методов:

  1. Информационно-справочные
  2. Диагностические
  3. Мет. Морально-эмоциональной поддержки
  4. Мет. Соц.-проф. ориентации и принятии решения о выборе проф. и перспективах проф. развития

Информационно-справочные методы

Направлены на информирование о проф., местах учёбы, предприятиях, + информирование об образах людей, представителей тех/иных профессий.

Методы:

  • Знакомство с профессиограммами
  • Работа со справочной литературой
  • Информационно-поисковые системы
  • Проф. реклама и агитация
  • Экскурсии на предприятия и учебные заведения
  • Встреча со специалистами
  • Познавательные и просветительские лекции о путях решения ПС
  • Профориентационные уроки со школьниками, как система занятий
  • Видеофильмы о профессиях
  • Использование СМИ
  • Различные ярмарки профессий для выпускников школ
  • Метод активизации профориентационной деятельности оптантов

Диагностические методы (анкетирование, тестирование, беседа, наблюдение)

  • Опросники проф. мотивации
  • Опросники проф. способностей
  • Личностные опросники
  • Проективные личностные тесты
  • Наблюдение
  • Сбор косвенной информации об оптанте от знакомых, родителей, учителей, друзей ит.д.
  • Метод обобщения независимых характеристик
  • Психофизиологическое обследование
  • Проф. пробы
  • Методы и приёмы совместного рассмотрения педагогического обследования
  • Методы активации самопознания

Методики морально-эмоциональной поддержки

Направлены на поддержку мотива выбора профессии, смысл выбора профессии, эмоциональной устойчивости, готовности к возможным сложностям выбора проф. и её получения.

  • Создание общения для обеспечения благоприятной психологической атмосферы в решении профориентационных проблем
  • Мет. Создания ситуации по конкретной проблеме ПС (ситуационный анализ)

Методики соц.-проф. ориентации и принятии решения о выборе проф. и перспективах проф. развития

Напарвлены на вариативность проф. выбора и выбора ПО.

  • Построение цепочки основных ходов по получению ПО и достижению проф.целей
  • Построение системы различных вариантов
  • Использование различных схем альтернативного выбора из уже имеющихся вариантов выбора проф. и учебных заведений
  • Формирование у оптанта самостоятельной готовности анализировать различные ситуации ПС

Всякие методики играют лишь фоновую роль, большое значение имеет личность консультанта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: