Картины в голове

В течение жизни люди создают личные картинные альбомы, состоящие из детальных картин того, что им требуется для удовлетворения своих потребностей. Глассер (Glasser, 1984b) приводит пример младенца, который пронзительно кричал, а затем ему давали печенье с шоколадной крошкой, которое он очень любили. Немедленно младенец принял картину печенья и сохранял ее в запасниках как нечто такое, чего следует искать, когда он снова проголодается. Человеческие чувства объединяются в сенсорную (фото)камеру, которая, среди других, может воспринимать визуальные, слуховые, вкусовые и осязательные картины. Глассер предпочитает слово “картины” восприятиям и потому, что его легче понять, и потому, что приблизительно 80 процентов восприятий, запасенных в персональных альбомах, являются визуальными.

Личные картинные альбомы - маленькая и избирательная часть полной памяти. Личный картинный альбом - это особый мир, который Глассер теперь называет миром качества. Это больше, чем идеальный мир типа “Чем я хотел бы быть”, так как он содержит очень специфические картины того, что удовлетворяет мои потребности в любви, ценности, успехе, развлечении и свободе прямо сейчас. Люди должны иметь, по крайней мере, одну картину для каждой потребности. Фактически невозможно иметь потребность, не находя быстро картины для ее удовлетворения. Однако люди обычно имеют в своих альбомах картины, которые не могут быть удовлетворены в реальном мире. Кроме того, картины в их голове могут быть ни рациональными, ни совместимыми друг с другом.

Люди могут добавлять картины в свою голову или удалять их, если они не удовлетворяют потребности. Когда люди меняют важные картины, они меняют свою жизнь. Единственный способ, которым картины можно изъять из альбомов, - это заменить их чем-то, что удовлетворяет ту же самую основную потребность достаточно хорошо. Например, картина близкого обычно заменима кем-то другим. Иногда люди выбирают пожизненное страдание, потому что не могут заменять картины: например, избитые жены, которые остаются с мужьями, потому что те оказываются единственными “возможными” картинами любимых людей. Изменение наших собственных картин является трудным. Изменение картин других людей даже еще более трудно и может быть достигнуто только через переговоры и компромисс. Именно картины в голове каждого человека, и никого другого, заставляют его делать то, что он делает.

Картины в голове людей являются самыми важными в понимании взгляда теории контроля на мотивацию. Поведение всегда начинается с картин в голове людей. Поведение порождается различием между картинами в голове людей, тем, чего они хотят, и тем, что происходит в реальном мире, что они имеют. Когда различие существует, люди ведут себя так, чтобы уменьшить это различие. Это - биологический факт, что люди должны предпочитать делать что-то, чтобы уменьшить это различие. Однако то, что они делают, почти неизменно является их выбором.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: