double arrow

НОВОВВЕДЕНИЯ

Обучение потребностям

Рождаясь, люди не знают, каковы их потребности я или как их удовлетворить. Однако младенцы знают, как они чувствуют. Они также знают, что когда их потребности не удовлетворены, они плохо себя чувствуют. Это знание позволяет им извлечь некоторую идею о том, каковы их потребности. Например, младенцы не имеют понятий пищи, процесса еды или выживания. Однако они знают, когда страдают, и, когда их накормят, они обычно чувствуют себя лучше. По мере того, как это происходит, младенцы сначала узнают о потребности в пище, и затем позже относительно потребностей в процессе еды и в выживании. Люди также могут узнавать о своих психологических потребностях в могуществе, принадлежности, развлечении и свободе из того, что знают, что когда эти потребности удовлетворены, они чувствуют себя лучше. Даже если никогда не ясно, каковы их потребности, через усилия чувствовать себя хорошо люди все равно будут стараться удовлетворить эти потребности.

Приобретение картин в голове

Уже приводился пример того, как младенец, которому давали печенье с шоколадными крошками, когда он пронзительно вопил, воспринял психологическую картину этого и хранил ее в персональном картинном альбоме как нечто, чего следует искать, когда он голоден. По мере того, как люди проживают жизнь, они откладывают на хранение в своих личных картинных альбомах все, что, как они полагают, будет удовлетворять одну или большее количество их основных потребностей. Глассер (Glasser, 1984b) считает вероятным, что люди имеют сотни и даже тысячи картин, которые будут удовлетворять каждую потребность. Люди могут приобретать такие картины в голове, которые подвергают их риску. Например, люди, испытывающие отвращение к пище, имеют в голове картины относительно желательности быть чрезмерно тонкими. Алкоголики имеют картины относительно удовлетворения своих потребностей через алкоголь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: