Связи с общественностью как средство кризисного регулирования, как средство предотвращения конфликта или минимизации его последствий

Любая система одновременно стремится и к равновесию, и к ди­намике. В условиях рыночной экономики происходит постоянная конкурентная борьба, которая ведется в условиях неопределенности, неустойчивости и при постоянном риске. Руководители предприятий вынуждены принимать в таких условиях самостоятельные управлен­ческие решения, за которые они несут ответственность. Поэтому не­обходима быстрая и адекватная реакция на кризисные ситуации, ко­торая является мерой эффективного управления. Деятельность специалиста по связям с общественностью (PR-специалиста) явля­ется инструментом реализации кризисного управления. Эта деятель­ность предусматривает подготовку руководства высшего звена к переменам, затруднениям и максимально эффективному исполь­зованию возможностей.

Кризис — момент неустойчивого положения организации, кото­рый может повторятся несколько раз. Он возникает в результате на­рушения гармонии внутри организации, а также во взаимоотноше­ниях организации с внешней средой. Кризис необязательно приводит к гибели организации, он может дать новые возможности для орга­низации. Кризис во многих случаях приводит к внедрению на пред­приятии новаций, которые поднимают его на совершенно новый уровень развития. Следовательно, чем больше управленцы подго­товлены к действиям в условиях кризиса, тем быстрее и рациональ­нее кризис разрешается. Развитие кризиса происходит по следую­щей схеме: потенциальный кризис — скрытый кризис — острый управляемый кризис.

Потенциальный кризис в организации вероятен в результате невысокого уровня культуры управления, организационной куль­туры, непродуманных управленческих решений и т.д.

Скрытый кризис — в организации периодически проявляются и проходят трудности. Острый управляемый кризис — когда в орга­низации по результатам оценки выявлено 40% негативных факто­ров, влияющих на нее. Острый неуправляемый кризис — более 50% отрицательных факторов. Этот вид кризиса ведет к банкротству.

Целью PR является преодоление кризиса и управление им, про­гнозирование кризиса, снижение влияния кризиса на организацию, восстановление организации после его завершения. Кризисное управление происходит в следующей последовательности:

1) анализ факторов, которые могут поставить организацию в за­труднительное положение;

2)моделирование кризисных ситуаций;

3)разработка антикризисных программ.

Своевременный учет кризисных факторов и управление ими спо­собны предотвратить его угрозу, свести к минимуму потери при кризисе. Устранение кризиса укрепляет положение на рынке, имидж организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: