Управление кризисными ситуациями как одна из функций специалистов по связям с общественностью

Кризисное управление осуществляется специалистами по свя­зям с общественностью, или PR-специалистами. Их деятельность связана с оказанием помощи топ-менеджерам в адаптации к быстро меняющимся условиям, затруднениям и использованию имеющихся возможностей по максимуму. В ходе помощи PR-специалисты, помогая решить отрицательные тенденции, выполняют следующее:

1) как можно раньше оповещают об опасности;

2)быстро реагируют на возникшую опасность;

3)организуют систему кризисных коммуникаций.

Самым главным в их деятельности является переход от практики устранения кризисных ситуаций к практике их предупреждения. Управление кризисом проходит следующие стадии:

1) собирательный анализ всех возможных проблем, которые могут привести организацию в сложное положение. Особенность
этого этапа заключается в том, насколько управленцы и специалисты способны к анализу и прогнозу действий. Эти действия обусловлены культурой специалистов, их профессионализмом, мышлением, способностью предвидения кризисных ситуаций и т.д.;

2) моделирование кризисных ситуаций, которое позволяет в миниатюрном варианте увидеть развитие и последствия тех или иных действий;

3) разработка антикризисных программ по решению конкретных
проблем. Эти программы зависят от организации, вида ее деятельности, от степени затруднительного положения. Каждая программа разрабатывается для конкретной ситуации.

PR-специалисты разрабатывают специальный план мероприя­тий, который включает:

1) составление списка всех вероятных кризисных ситуаций;

2) проведение оценки потенциала и ресурсов организаций справиться с ними;

3) уточнение конкретных аудиторий, с которыми предстоит работать в обстановке нарастающих трудностей;

4) разработку системы мер:

а) план возможных мероприятий;

б) подготовку системы средств связи и оборудования;

в) определение точки управления кризисом и возможностями;

г) подготовку специальной группы сотрудников (кризис-менеджеры);

д) подготовку команды кризисных коммуникаций;

е) определение точки («пресс-один») кризисных коммуникаций;

5) немедленная адекватная реакция топ-менеджеров;

6) обеспечение средств массовой информации точными и свежими
сведениями: иметь свою версию, рассказать все, опираясь на факты, рассказать быстро, разъяснять предпринимаемые меры;

7). обеспечение информацией занятых в кризисной ситуации; 8) прогнозирование организации после окончания кризиса.

Идеальных вариантов поведения и планов в кризисной ситуа­ции не бывает. Вероятность ошибки всегда остается велика. Зада­ча же PR-специалистов в том, чтобы минимизировать их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: