Кризисное управление осуществляется специалистами по связям с общественностью, или PR-специалистами. Их деятельность связана с оказанием помощи топ-менеджерам в адаптации к быстро меняющимся условиям, затруднениям и использованию имеющихся возможностей по максимуму. В ходе помощи PR-специалисты, помогая решить отрицательные тенденции, выполняют следующее:
1) как можно раньше оповещают об опасности;
2)быстро реагируют на возникшую опасность;
3)организуют систему кризисных коммуникаций.
Самым главным в их деятельности является переход от практики устранения кризисных ситуаций к практике их предупреждения. Управление кризисом проходит следующие стадии:
1) собирательный анализ всех возможных проблем, которые могут привести организацию в сложное положение. Особенность
этого этапа заключается в том, насколько управленцы и специалисты способны к анализу и прогнозу действий. Эти действия обусловлены культурой специалистов, их профессионализмом, мышлением, способностью предвидения кризисных ситуаций и т.д.;
|
|
2) моделирование кризисных ситуаций, которое позволяет в миниатюрном варианте увидеть развитие и последствия тех или иных действий;
3) разработка антикризисных программ по решению конкретных
проблем. Эти программы зависят от организации, вида ее деятельности, от степени затруднительного положения. Каждая программа разрабатывается для конкретной ситуации.
PR-специалисты разрабатывают специальный план мероприятий, который включает:
1) составление списка всех вероятных кризисных ситуаций;
2) проведение оценки потенциала и ресурсов организаций справиться с ними;
3) уточнение конкретных аудиторий, с которыми предстоит работать в обстановке нарастающих трудностей;
4) разработку системы мер:
а) план возможных мероприятий;
б) подготовку системы средств связи и оборудования;
в) определение точки управления кризисом и возможностями;
г) подготовку специальной группы сотрудников (кризис-менеджеры);
д) подготовку команды кризисных коммуникаций;
е) определение точки («пресс-один») кризисных коммуникаций;
5) немедленная адекватная реакция топ-менеджеров;
6) обеспечение средств массовой информации точными и свежими
сведениями: иметь свою версию, рассказать все, опираясь на факты, рассказать быстро, разъяснять предпринимаемые меры;
7). обеспечение информацией занятых в кризисной ситуации; 8) прогнозирование организации после окончания кризиса.
Идеальных вариантов поведения и планов в кризисной ситуации не бывает. Вероятность ошибки всегда остается велика. Задача же PR-специалистов в том, чтобы минимизировать их.