Структура, основное содержание и порядок проведения урока по лёгкой атлетике

Структурно занятие по лёгкой атлетике состоит из трёх частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная (вводная) часть урока включает в себя: организацию занимающихся (построение, рапорт, приветствие, проверка присутствующих); доведение целей и задач занятия; подготовку функциональных систем организма для решения учебных заданий в основной части занятия за счёт выполнения разнообразных упражнений в движении и на месте, а также упражнений игрового характера (продолжительность 7-10 мин).

Упражнения подготовительной части занятия выполняются в движении и на месте. Они должны соответствовать задачам основной части урока по лёгкой атлетике и включают в себя: ходьбу, медленный бег, упражнения в беге, прыжки, ускорения, обще-развивающие упражнения на месте. При этом могут использоваться подготовительные движения для тех легкоатлетических упражнений, которые будут изучаться в основной части урока.

Основная часть урока направлена на изучение двигательных действий и решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, предусмотренных учебной программой и планом данного урока (продолжительность 30-35 мин).

Вначале разучиваются новые двигательные действия или элементы техники того или иного легкоатлетического упражнения. Закрепление и совершенствование упражнений, усвоенных на данном занятии или на предыдущих занятиях, могут осуществляться в конце первой или второй половины основной его части. Для этого используются упражнения игрового характера, которые будут рассмотрены в 4-ой главе пособия.

Следует отметить, что упражнения, требующие проявления скоростных, скоростно-силовых качеств и координационных способностей, как правило, выполняются в начале основной части, а упражнения, связанные с проявлением силы и выносливости, в конце занятия. Для мотивации занимающихся и повышения эмоциональности занятия основную часть рекомендуется завершать эстафетами, играми или проводить круговую тренировку.

Заключительная часть урока направлена на снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние, подведение итогов занятия, задание для самостоятельной работы, приведение в порядок мест занятий (продолжительность 3-5 мин).

Для снижения активности функциональных систем, мышечного и эмоционального напряжения используются медленный бег, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление, внимание. При подведении итогов занятия необходимо отметить лучших и худших учеников с точки зрения их старания, правильности выполнения изученных упражнений, дисциплинированности и сдвигов в уровне физической подготовленности.

При проведении занятия учитель должен:

- образцово показывать упражнения и требовать от занимающихся правильного их выполнения;

- громко и чётко подавать команды и следить за их выполнением;

- при решении задач обучения и воспитания использовать разнообразные средства, методы и методические приёмы, т.е. избегать однообразия;

- стимулировать занимающихся путём поощрения и своевременной поддержки при возникновении трудностей в освоении двигательных действий или их выполнении, связанных проявлением морально-волевых усилий;

- быть объективным и справедливым при оценке отношения учеников к подаваемым командам и выполнению учебных заданий, тактичным и терпимым к ним;

- групповую форму работы с обучаемыми чередовать с индивидуальной, уметь прогнозировать и своевременно исправлять ошибки;

- воспитывать самостоятельность при занятиях физическими упражнениями и ответственность за результаты своей учебной деятельности.

Всё это позволит учителю, другим руководителям занятий физической культурой (преподавателю, тренеру) качественно и с высокой эффективностью решать задачи по образованию, воспитанию, оздоровлению и развитию занимающихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: