Кулачковые контакторные элементы

Кулачковым контакторным элементом называют коммутационный аппарат, приводимый в действие кулачковой шайбой.

Кулачковые контакторы используются в групповых коммутационных аппаратах с ручным, электромеханическим или электропневматическим приводом.

Различают силовые контакторные элементы и элементы цепей управления.

В силовых цепях вагонов используются элементы типа КЭ 47 и КЭ 46.

В цепях управления - элементы типа КЭ 42 и КЭ 48.

Все контакторные элементы приводятся в действие кулачковыми шайбами, в некоторых случаях – специальными профильными колодками. Кулачковая шайба вращается на валу и имеет на своей образующей поверхности впадины, выступы и скосы. Контакт кулачкового контакторного элемента размыкается при нажатии выступа кулачковой шайбы на ролик рычага, а замыкается под действием включающей пружины, когда ролик находится во впадине кулачкой шайбы.

В групповых аппаратах кулачковые контакторы крепятся на стальных рейках, расположенных параллельно валу с кулачковыми шайбами.

КОНТАКТОР КЭ 47 предназначен для переключений в силовой цепи без разрыва тока.

КЭ-47

На изоляционном основании крепится неподвижный контакт. В средней части основания на оси закреплен рычаг; с одной стороны рычага установлен подпружиненный подвижный контакт, соединенный с выводным зажимом гибким соединением (медным «шунтом»). С другой стороны рычага на оси имеется ролик. В этом месте рычага установлена включающая пружина. Её усилием рычаг поворачивается вокруг оси, и контакты замыкаются.

КОНТАКТОР КЭ 46 предназначен для переключений в силовой цепи, связанных с разрывом тока до 50 А, и отличается от КЭ 47 наличием дугогасительного устройства.

КЭ-46

Это устройство состоит из изоляционной огнестойкой камеры с зигзагообразной щелью, а также катушки из медной шины, сердечника и полюсов.

КОНТАКТОР КЭ 42 имеет подвижный контакт мостикового типа.

КЭ-42

Предназначен для переключений в низковольтных цепях управления, связанных с разрывом незначительных токов.

КОНТАКТОР КЭ 48 предназначен для переключений в цепях управления, связанных с разрывом повышенных токов, поэтому снабжен дугогасительным устройством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: