Грубые слова

В классе стояла рабочая тишина, ученики прове­ряли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочило грубое слово. Конечно, от перенапряже­ния, да и от расстройства, что глупую ошибку сде­лал, кто-то не сдержался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели на Учителя и ждали его ре­акции. Никто не хотел признаваться, да Учитель это­го и не требовал. Он спокойно попросил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать прямо сейчас.

Когда прозвенел звонок на урок, ребята от Учите­ля ждали строгих слов или новой сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок «В школе клоунов».

— Началом урока будет «Ругательство овощами и фруктами». Каждый с соседом по парте начнет ру­гать друг друга только овощами и фруктами по мое­му сигналу и по сигналу закончит ругаться.


Ребята думали, что Учитель шутит, но он совер­шенно серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сердито стали обзывать друг друга «капустой», «картошкой», «морковью», «яблоком» и прочими «съедобными» словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам Учитель и поругивал роб­ких учеников «свеклой», «апельсином», «репкой» и пр. В ответ его тоже старались как следует «отру­гать». Если кто-то использовал другие слова или ка­сался своего соседа, то игра останавливалась, отме­чалось нарушение, а затем вновь продолжали ругаться по всем правилам. После сигнала Учитель предложил похвалить друг друга с ласковой интонацией цвета­ми: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хотелось еще поругаться, и Учитель повторил парное «Ругательство овощами и фруктами», а затем вновь все перешли к «Цветочным ласкам». Некоторые уче­ники во второй раз обращались уже не к своему со­седу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару.

Как следует отругавшись и похвалив друг друга, ребята перешли к следующему уроку «Школы клоу­нов».

Выбирался по желанию клоун, который должен рас­смешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мышонок. Ему дали три попытки, он старательно кор­чил рожицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться сме­шить.

Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал историю, над которой все дружно смеялись.

А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они разыграли пантомиму, тоже было очень весело.

— А теперь, ребята, пора из «Школы клоунов» вернуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы уста­ем, то задорный смех возвращает нам силы. Меньше 84


хочется произносить грубых слов после таких игр. Давайте иногда на переменах или на прогулке вспо­минать эти игры, прогонять обиды, радовать друг друга.

Эта сказка, как и предыдущая, помогает ввести новый способ реагирования на агрессивное поведение, обучает эмо­циональной разрядке. Эти игровые методы можно использо­вать в школе и в семье. Однако хочется отметить, что сказко-терапия является средством снятия старых стереотипов, а но­вые позитивные модели поведения необходимо систематически прививать педагогам, психологам и родителям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: