К концу учебного года ученики готовили сюрприз своему Учителю. После уроков они оставались, шептались, репетировали.
Перед летними каникулами дети вновь пригласили своих родителей и вместе с ними дружно поприветствовали Учителя-Ежа. Выключили в зале свет, в полной темноте зрители ожидали сказочного спектакля. Занавес раскрылся, вся сцена была освещена в светло-зеленых тонах. Но что это? На сцене стоят парты, висит доска? Да это точная копия нашей школы! А вот и Учитель вошел, его роль досталась Еноту. Лисенка играл Волчонок, а Волчонка играл Лисенок, Белочка играла Зайчонка, а он Белочку. Ребята играли друг друга, копировали манеры, подчеркивали достоинства и по-доброму отражали недостатки. Играли все прекрасно! Самые яркие события ученики включили в спектакль. Каждому на этом спектакле удалось увидеть себя со стороны. Учитель и родители были в восторге, под веселый смех, рукоплескания одно событие менялось другим. Учебный год на сцене и в реальной жизни завершился криками «Браво!». Это кричал Учитель своим ученикам, которые успешно постигали икольную науку, где важно терпение и ста-
|
|
рание, уважение и любовь, умение исправлять свои ошибки и радоваться успехам!
После спектакля Учитель пригласил всех пить чай с ароматными пирогами. Проходя мимо «Школьной газеты», родители и ученики с интересом рассматривали школьную доску почета «Гордость школы». Про каждого ученика можно было прочитать положительные отзывы, этот сюрприз подготовил Учитель, а помогали ему Сорока и Сторож-Крот. Цветные фотографии делали газету похожей на праздничный цветок. А в центре этого цветка — загадки, которые отгадывали родители и дети. Попробуем отгадать их и мы с вами.
В заключение хочется еще раз отметить, что предлагаемые тридцать сказок — это начало ваших педагогических бесед. Далее вы можете сами придумать продолжение приключений учеников Лесной школы. С помощью данных образов детям легче будет понять взрослые требования. Однако каждый герой имеет типичные черты характера, которые встречаются у всех детей. Желательно, чтобы эти черты находил в себе ребенок сам, без подсказки, и стремился развиваться, изменяться в лучшую сторону.
Он умеет рассмешить И с ребятами дружить! (Лисенок)
Любит прыгать, веселиться И в уборке мастерица!
(Белочка)
Друг наш очень добрый,
Сильный, но спокойный!
(Медвежонок)
Смог он злинки победить И за яблоко простить!
(Волчонок)
Он смелее стал сейчас, — Бегать может целый час! (Зайчонок)
Про улыбку рассказал
И конфету Зайцу дал!
(Енот)
Обижаться перестала, С Белкой весело играла! (Кошечка)
Хвастать, спорить он любил, Стал сейчас совсем другим! (Мышонок)
Он умеет всех лечить,
О здоровье говорить!
(Доктор-Филин)
Дверь откроет и закроет И ребят домой проводит! (Сторож-Крот)
На урок звонит, с урока, Нана звонкая...
(Сорока)
Он и учит, и играет, И от бед всех защищает, Сказки сказывать хорош, Дорогой Учитель..
(Еж)
Приложение