Третья сказка. Слгешные страхи

Наступило первое сентября. Каждому ученику по­нятно — в этот день дружно идем в школу! А для первоклассников — это особенный день: день зна­комства со школой, с учителем, с классом.

Солнышко улыбалось нашим первоклассникам, еще теплый ветерок подгонял их в пути. Аккуратные, кра­сивые, с настоящими портфелями и с ярким букетом цветов приближались они к Лесной школе.

Около школы учеников встречал Учитель-Еж. Он внимательно рассматривал каждого ученика и доб­родушно улыбался. Букет ему очень понравился, Еж оценил старания ребят. «Спасибо!» — произнес Учи­тель, и его глаза засветились веселыми огоньками.

Сорока шумно приветствовала учеников звонком, который эхом разнесся по всему лесу.

— Прошу всех пройти в класс и выбрать парту,
где вам будет удобно учиться! — торжественно про­
изнес Еж.

Первоклассники осторожно проследовали за учи­телем, но, увидев светлый класс, осмотрелись и сме­ло нашли себе подходящее место.

— На первом уроке сегодня мы будем знакомить­
ся, — спокойно произнес Еж. — Вы расскажете, как
вас зовут, чем любите заниматься.


Каждый из учеников рассказывал о своих люби­мых играх, мультиках, книгах и даже о любимых сла­достях. Только Зайчонок ничего не рассказывал. Он сжался в комочек и спрятался за парту так, что выг­лядывали одни дрожащие ушки. Еж не сразу обра­тился к нему, подождал, пока все ученики выскажут­ся.

— А как тебя зовут? И чем ты любишь занимать­
ся? — прозвучало над заячьим ушком.

— Я? Не-не-не знаю! — дрожащим голосом про­
шептал Зайчонок.

— Кто тебя так напугал? — забеспокоился Учи­
тель.

— Бра-братишка... — ответил Зайчонок, — он
сказал, что в школе меня проучат как следует, да
еще будут наказывать хворостинками.

Все первоклассники рассмеялись.

— А что еще рассказывал твой братишка про шко­
лу? — продолжал спрашивать Еж.

— Он говорил... — уже смелее произнес Зайчик, —
что у Вас очень острые иголки и что непослушных
учеников Вы больно ими колете.

Еж, все ученики и даже сам Зайчонок дружно сме­ялись.

— Да, твой братишка — фантазер! — с улыбкой
сказал Учитель-Еж. — Наверное, ему не хотелось
отпускать тебя в школу, потому что не с кем будет
играть. Вот он и придумал эти страшилки.

— Наверное... — уже спокойно отвечал Зайчо­
нок, — еще он обиделся на меня за то, что я научил­
ся лучше его прыгать и бегать.

— А ты любишь бегать и прыгать? — уточнил Учи­
тель.

— Очень! — радостно ответил Зайчонок.

— Очень хорошо! Значит, ты будешь на физкуль­
туре лучшим учеником! А на перемене поможешь орга­
низовывать подвижные игры для отдыха.


После этих слов Учителя прозвенел звонок с уро­ка, и Еж пригласил ребят в коридор отдохнуть.

первоклассники с улыбкой выходили из класса, а Зайчонок уверенно шагал впереди всех.

Четвертая, сказка. Игры в школе

На перемене ребята-зверята успели рассмотреть школу и поделиться с друзьями своими впечатления­ми.

— Да, попрыгать-то здесь особенно негде! — про­
изнесла Белочка.

— Почему? — возразил Волчонок. — А стулья и
столы в классе? Как раз для прыжков пригодятся.

Белочка обрадовалась находчивости Волчонка. Вместе они устроили настоящие гонки с препятствия­ми по всему классу. Когда прозвенел звонок на урок, игра была в самом разгаре. Возбужденный и вскло­коченный Волчонок не сразу заметил Учителя. А ког­да остановился, то с удивлением оглянулся на своих товарищей. Белочка тоже не могла понять, в чем дело. Остальные ученики стояли около своих столиков и растерянно смотрели на беспорядок в классе.

— Да, повеселились... — спокойно произнес Еж. —
А звонок на урок уже прозвенел!

— Я не слышал! — сказал запыхавшийся Волчо­
нок.

— И я не слышала... — прошептала Белочка.

— Белочка и Волчонок, поставьте, пожалуйста,
столы и стулья ровно, — попросил Учитель.

Когда порядок в классе был восстановлен, учи­тель объявил урок математики.

Еж предложил ребятам познакомиться с учебни­ком, с тетрадкой в клетку. В тетради надо было вы­полнить первое задание: сосчитать и нарисовать фи-


гуры. Все справились быстро, только Волчонок с Белочкой не поняли задание.

А когда Белочке стало совсем скучно, она доста­ла из портфеля орешки и принялась их рассматри­вать, играть.

— Как у тебя получилось, Белочка? — обратился
к ученице Еж.

— А я ничего не смогла сделать, — произнесла
Белочка, спрятав орешки в парту.

— Но ведь сейчас Заяц еще раз подробно объяс­
нял задание! Ты не слышала?

— Нет! — призналась Белочка. — Не слышала...

— А что же ты делала? — поинтересовался Еж.

— Я играла с орешками, — честно призналась
Белочка.

— Ну что же, пришло время для разговора об играх
в школе, — обратился Еж ко всему классу. — Играть в
школе можно, но давайте вместе подумаем, когда иг­
рать, где, как и в какие игры, — продолжал Учитель.

— Можно прыгать и бегать! — радостно предло­
жил Волчонок, который еще находился под прият­
ным впечатлением от игры с Белочкой.

— Можно, — согласился Еж. — Но только на
спортивной площадке или в физкультурном зале. А в
классе или в коридоре от таких игр могут произойти
неприятности. Какие, ребята?

— Испачкаются, сломаются столы или стульчики! —
ответил Лисенок, лапкой нежно поглаживая свою парту.

— Больно ушибутся сами ученики или ударят кого-
то нечаянно! — забеспокоился Зайчонок.

— Да, это верно! А еще? После таких игр трудно
сразу успокоиться и на уроке ученик становится рас­
сеянным, ему трудно понимать, слушать! — подска­
зал ребятам Еж.

— Это точно, — согласились Волчонок и Белочка,
но вместе добавили: — Но во что же нам играть во
время отдыха на перемене?


Все задумались. И Еж думал вместе с ребятами.

— Можно играть в настольные игры, в шашки, в
шахматы? — спросил Медвежонок.

— Конечно, можно! Но если долго сидишь на уро­
ке, а потом сидишь еще и на перемене, спина будет
уставать. Да и подвигаться для организма полезно, —
объяснял Учитель.

— А может быть, нам сделать теннисный стол в
коридоре и устраивать соревнования? — предложил
Заяц.

— И еще повесим на стенку цветной круг и будем
бросать в цель маленькие мячики на липучках! —
размечтался Лисенок.

— Молодцы, ребята! Здорово придумали! — по­
хвалил Учитель. — Так мы и сделаем. А есть и дру­
гие интересные и нешумные игры: «Ручеек», «Тише
едешь — дальше будешь», «Путанка» и другие. Я обя­
зательно вас с ними познакомлю. А во что можно
играть на уроке?

— На уроке не играют, а учатся! — важно произнес
Медвежонок. — А то весь урок пропустишь! Как же
тогда узнавать новое?

— Правильно, Медвежонок! — согласился Еж. —
Но есть игры, которые помогают лучше усвоить, зак­
репить урок. И я тоже буду вас с ними знакомить.
А игрушки на уроке сильно отвлекают самого учени­
ка и его товарищей. Поняла, Белочка?

— Да, — тихо произнесла она. — Я больше не
буду, извините меня, пожалуйста.

— Конечно, мы тебя извиняем, а на ваших ошиб­
ках сегодня все научились правильно играть и отды­
хать в школе.

Прозвенел звонок с урока. Ребята-зверята друж­но стали устанавливать теннисный стол в коридоре. А Еж научил всех новым играм.

Так весело и интересно прошел первый день в Лес­ной школе.


Пятая сказка. Школьные правила

На следующий день наши первоклассники спеши­ли в школу. Они смело поднимались по школьным ступенькам, вспоминая события прошлого дня. Когда прозвенел звонок, Еж увидел готовность всех учени­ков к уроку. Все ребята стояли около своих столиков и улыбались своему Учителю.

— Здравствуйте, садитесь, пожалуйста! — сказал
Еж. — Сегодня мы на этом уроке поговорим о прави­
лах. Что такое правило, кто нам скажет?

— Мне мама говорила, — произнесла Белочка, —
что существуют правила питания. Например, когда мы
кушаем, то надо меньше разговаривать, чтобы лиш­
ний воздух не попал в животик.

— А мне папа говорил, — продолжал разговор
Волчонок, — что во всем мире живет много правил.
Есть правила питания, есть правила игр, поведения: в
лесу, на дороге, в гостях и в других местах.

— «Правило» — значит делать правильно! — под­
вел итог Медвежонок.

— Молодцы! — похвалил всех Учитель. — А за­
чем нужны эти правила, может быть, и без них мож­
но прожить?

— Наверное, можно, но ведь будешь тогда всегда
на своих ошибках учиться, — улыбаясь, произнес
Волчонок. — Как мы вчера с Белочкой.

— Да, и неприятностей будет много, — согласилась
с другом Белочка. — А я не люблю неприятности.

— Неприятности никто не любит, — подтвердил
Учитель. — Поэтому и появились правила, чтобы знать,
как лучше жить и со всеми дружить.

— Как у Вас так интересно стихи получаются? —
удивился Заяц.

— А мы сейчас вместе стихи сочинять будем о
школьных правилах. Согласны, ребята?


— Конечно, согласны' — хором ответили ученики.

— Я буду называть правило, а вы будете из него сти­
хотворение придумывать. Правило первое: В школе все
ученики здороваются, улыбаясь взрослым и друг другу.

— Готово! — обрадовался Лисенок. —
-В школе «Здравствуй» говорят

И с улыбкой дарят взгляд!

— Отлично, Лисенок.1 Второе правило потруднее:
До звонка на урок надо подготовить все необходи­
мое для учебы. А когда прозвенит звонок, каждый
ученик ждет приглашения учителя около своей парты.

— Можно я попробую? — предложил Зайчонок. —
До звонка ты приходи

И порядок наводи!

По звонку все дружно в ряд

Ждут учителя, стоят!

— Молодец. Зайчонок! Третье правило: Чтобы уз­
нать новое и многому научиться на уроке, ученики вни­
мательно слушают и выполняют требования учителя.
К товарищу с просьбой обращаются редко и только
шепотом, а к учителю обращаются, подняв руку.

— Это сложно! Не знаю, подойдет ли то, что я
придумал. — проворчал Медвежонок. —

Друга зр* не беспокой. Береги его покой. На уроке тишина. Руку поднимай тогда, если хочешь отвечать или важное сказать.

— Очень хорошо, Медвежонок! Правило четвертое:
Когда отвечает ученик, подсказки запрещаются, пусть
он сам спокойно вспоминает ответ, сам учится думать.

— Это легко! — воскликнул Волчонок. —
На уроке ждут ответ.

Кто-то знает, кто-то нет. Отвечает только тот, Кого учитель назовет.


— Может быть, ты расскажешь свое правило, Бе
ломка? — предложил Еж.

— Но мне без рисунка трудно будет вспомнить
стишок! Сейчас найду? Я ведь его точно положила! —
чуть не плача произнесла Белочка.

— Хорошо, давайте поможем Белочке! — обра­
тился к ребятам Учитель.

Заяц и Волчонок стали помогать ей, вытаскивать все содержимое портфеля на парту, чтобы быстрее найти пропажу. Чего только не было в портфеле ) Белочки. Кроме школьных предметов на парте лежа­ли орешки, веточки, бантики, цветочки, фантики oi конфет и даже сухие грибы. Еж и ученики с интере­сом смотрели на все эти сокровища.

— Ой, вот он, мой альбомчик! — обрадовалась
находке Белочка.

— Ну, что же, покажи всем, Белочка, свой рису
нок, — улыбаясь, произнес Учитель.

Белочка похвасталась своим произведением, про­читала стишок, но вместо ожидаемого восторга по чему-то увидела удивление. Дети продолжали рас сматривать «раскопки».

— Что вы так смотрите? — обратилась к товари
щам Белочка.

— Как же у тебя все это поместилось в школьног*
портфельчике? — спросил Медвежонок.

— А мне мама пришила много кармашков на порт
фель, вот поэтому все и влезло! — продолжала хва
статься Белочка.

— Да, твоя мама потрудилась на славу, чтобы дочк<
удобно было раскладывать школьные предметы пс
отделениям, по назначениям: ручки в один кармашек
тетрадки в другой, книжки в третий... — пытало
объяснить ученице Еж.

— А зачем их так раскладывать? Можно ведь i
по-другому: школьные вещи в один кармашек, ореш
ки в другой, конфетки в третий... — продолжала на
стаивать на своем Белочка.


— Конечно, можно раскладывать и так, но сколь-
со времени мы '.потратили на поиск твоего альбома?! —
юзразил Учитель.

Белочка немного задумалась. А Еж обратился ко JceMy классу:

— Ребята, а как вы собираете свой портфель, что-
5ы было удобно готовиться к урокам?

— Я тетрадки и учебники убираю вместе, — ПОДе-
^ЛСЯ СВОИМ ОПЫТОМ ВОЛЧОНОК.

— А когда ты их кладешь в портфель или вытас-
<иваешь, тетрадочки, наверное, сминаются? — пред-
юложил Учитель.

— Да, сминаются, — подтвердил Волчонок.

— А я раскладываю все по порядку, по кармаш­
кам, чтобы тетрадочки лежали отдельно, учебники
отдельно, карандаши и ручки в другом кармашке, —
рассказывал Заяц.

— Это правильно, — похвалил его Учитель. —
Ведь нам школьные предметы будут нужны долгое
время, поэтому, чтобы их сохранить такими же кра­
сивыми, о них приходится заботиться.

— Как это заботиться? Они же не живые! — по­
интересовалась Белочка.

Правильно раскладывать, одевать в обложечки, вов-

! -* *

ремя ремонтировать, лечить. Заботиться, ухаживать за вещами необходимо так же, как за живыми суще­ствами, тогда они будут верно нам служить. А если мы будем к своим вещам равнодушны, то они могут.убежать, как посуда в сказке «Федорино горе». j Ребята засмеялись, но потом с грустью посмотре­ли в свои портфели.

\ — Я не хочу, чтобы мой портфельчик убежал! — произнес Лисенок., — И я не хочу! — прошептали все ребята.

— Тогда будем ухаживать, заботиться о своих пор-
.тфелях, не обременять их лишними вещами, — за­
вершил разговор Учитель.


На перемене каждый ученик проверил свои вещ в портфеле, разгладил смятые листочки в тeтpa^ ках, поточил карандашики, распределил все по от делениям. Седьмая сказка. Белочкин сон Белочка целый вечер наводила порядок. Она т ребирала школьные предметы и распределяла их п отделениям. Когда из портфеля ей удавалось извле^ игрушку или что-нибудь веселенькое, то Белочка з; бывала о своем серьезном деле и увлекалась игро(Потом она вновь возвращалась к скучному занятии но скоро ей это надоело, она с раздражением брс сила портфель и воскликнула: — Все, не хочу больше такого порядка! Пусть вс будет, как было! Мне так больше нравится! Повеселевшая от принятого решения, Белочка еш немного поиграла, пролистала книжку с яркими Kaf тинками и легла спать. И снится нашей Белочке сон... Тихо и осторожно вылезает из портфеля кара! даш и чихает: — Чхи, чхи, чхи! Ну надо же меня так засунут что я чуть не задохнулся! На самое дно запрятала! — Это еще что? А я одним листочком в учебниь математики лежу, а другим — в русском языке! - пожаловалась тетрадка. — Ха, удивили! — воскликнул ластик. — Посмо рите на меня! Я весь грязный, мною с платья липку конфетку стирали! — А ведь портфель — это дом для школьных npe,i метов, — проворчали учебники. — Не ожидала, что буду рядом с такими сосед: ми, как грибы и всякие безделушки! — простона; шариковая ручка.

> — Ничего! Терпите! Тоже мне важность — школь­ные предметы! — ответил крупный сушеный гриб. ' — Мы красивее и веселее вас, хоть и «безделуш­ки», — с обидой пропищали бантики.

Нас хозяйка больше всех любит! — продолжали орешки.

— Ах, это правда! — в один голос произнесли
школьные предметы. — Если бы она нас любила, то
;ло-другому относилась бы.

с — Так может быть, пойдем искать другую школь-цницу или школьника, которые будут заботиться о j«ac, — предложил портфель.

} — Наверное, это правильное решение! Собираем-эся в дорогу, — предложили учебники.) — Стойте! Возьмите и меня с собой! — взмоли­лось платье. — Когда меня только купили, я еще Щелочке нравилось, а сейчас...

— И нас возьмите, пожалуйста! — попросили иг­
рушки. — Нас она тоже не любит, мы сломаны и
эразбросаны.

— В путь!!! — скомандовал портфель. — Если мы
не нужны Белочке...

1 — Нужны! Нужны! — закричала Белочка, вскаки­вая с кровати. — Прошу вас, останьтесь! Я о вас ьбуду заботиться, любить! Простите меня, пожалуй­ста!

«В комнате было тихо. Все вещи разбросаны по -углам, портфель лежал на боку, из него вывалились тетрадки, учебники, ручки, карандаши, т «Неужели мне это приснилось? — подумала Бе-клочка. — Или все произошло на самом деле?!»

Белочка растерянно оглядывала свои вещи, а по-ц том осторожно, нежно стала их убирать на свои ме­ста, шепча и приговаривая:

я — Милые мои, хорошие, останьтесь, я буду вас уби-ie рать, ухаживать. Мне без вас очень, очень плохо... Закончив уборку, Белочка вернулась в кровать.


Утром, когда мама Белочки вошла в детскую ком­нату, очень удивилась:

— Что произошло? Такого порядка я у тебя, до­
ченька, никогда не видела!

— Мамочка! Я поняла, что вещи надо тоже лю­
бить! — улыбаясь, произнесла Белочка.

И ей показалось, что вместе с ней улыбался порт­фель со школьными предметами.

Восьмая сказка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: