Задачи

1. В игровой форме закрепить знания этических норм поведе­ния.

2. Формировать убеждение, что выполнение этических норм приводит к положительному результату.

3. Научить спокойно рассуждать в ситуациях этического кон­фликта.

4. Закрепить математические навыки (счет, знание цифр).

5. Воспитывать волевые качества личности.

6. Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи.

Дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы предлагаем игру «Дорога в школу». В нее можно играть дома или в детском саду, на столе или на полу. Главное, чтобы герои в нашей игре благополучно и своевременно добрались до школы. Ведь они уже первоклассники! Вы, наверное, тоже скоро пойдете в школу, а может быть, уже начали учиться? И, конеч­но, знаете, что поступки бывают разные: «хорошие» и «не очень», и даже «плохие». За «плохие» поступки следует наказание, а за «хорошие» — вознаграждение. Иногда очень хочется полениться или побаловаться, а потом понимаешь, что сам себе вредишь. Так и в нашей игре. Когда герои выполняют «хорошие» поступ­ки, то есть помогают младшим и старшим, следят за чистотой, вежливо разговаривают, защищают обиженных и др., тогда до­рога в школу у них короткая, ведь им помогают окружающие. И наши герои без опоздания начинают учиться. Играть можно вдвоем или втроем, или даже впятером. Разные приключения ждут наших героев. Берите фишки, кубик и смелее в путь, а условные обозначения помогут вам разобраться, что необходимо сделать и какие будут ваши дальнейшие шаги в игре.

Старт. Игроки! Поставьте фишки на этот кружочек и бросайте по эчереди кубик. Подсчитав пятнышки на кубике, вы узнаете, сколько кружков надо пройти. Вперед!


Мы проснулись раньше вас,

Нам сегодня в первый класс!

Все нарядные, с цветами,

Мы отправимся в дом знаний. Ход игры: I Зачем нам руки мыть, дружок?

Скажи-ка всем еще разок!

И сколько зубки чистить надо?

За правильный ответ — награда!

Но если ты забыл, иди

У нашей утки все спроси. (Если ребенок самостоятельно отвечает на вопросы, тогда он отправляется по главной дороге, если ошибается, тогда он идет «тро­пою наказаний»по бревнышкам.) 4 Сколько здесь цветов, смотри?!

Можно ли их рвать, скажи?

Мять, топтать траву ногами?

Стой, подумай! Дальше — с нами! (Пропуск хода.) 7. Посмотри-ка на лужок!

Кто здесь насорил, дружок?

Белка здесь поесть решила

И немного насорила!

Быстро фартук надевай

И скорлупки убирай. (Ребенок идет «тропою наказаний».) 10. Старый крот, слепой и с тростью,

Перейти он хочет мостик.

«В школу мы спешим, не можем!

Или все-таки поможем?»

Кто старшим по)догает,

Тот дальше всех шагает. (Переход на кружочек 24.) 12. Вот на перекрестке

Красный свет горит.

Правила кто знает,

Не бежит, стоит.

Как входить в авгобус надо,

Как вести себя внутри?

Если нам ты все расскажешь,

Значит, снова впереди! (Если ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы, то его автобус «подвозит» к кружочку 22.) 16. Чистые тетрадки в новеньком портфеле!

Мы кричим и прыгаем у зеленой ели!

Птжек разбудил:! криками своими

Хорошо иль плохо мы тут поступили? (Переход на кружок 15.)


17. Ленивый кот решил отстать И ворон всех посчитать. «Не засни, смотри, коток, Опоздаешь на урок!» Кто ленив, ходить устал, Тот на целый ход отстал. (Пропуск хода.) 20. У Учителя есть брат, Он не беден, не богат, Сторож еж у яблони Целый день стоит, Яблоки на дереве Трогать не велит.

Ты «волшебные слова» если вспомнишь, То тогда еж поделится с тобой И пойдешь вновь по прямой. (Еслиребенок вспоминает «волшебные слова», то он остается на основной дороге, а если не справляется с заданием, тогда поворачива­ет на длинный путь, к яблоне.) 25, Волк затеял драку с кошкой. Отобрал ее лукошко. Что нам делать? Уйти прочь?. Или вместе всем помочь? (За то что не пожалели кошку и не прогнали волка, поворачивай­те па «тропу наказаний».) 29. Вот и школа впереди. Волк толкается, гляди! Плохо поступил ты, друг. Перейди на длинный круг. (Ребенок идет «тропою наказаний».) II. Думая о школе, мы разволновались, А увидев ягоды, Мы проголодались. Вкусные и красные, Спелые на вид.

«Наберем побольше!» — Мишка говорит. Бросили портфели, стали собирать. Правила питания каждый должен знать. (Ребенок вспоминает правила поведения за столом, и если справ­ляется с заданием, то его ждет «приз».)

Молодец! Ответы знаешь! Вот тебе сюрприз! Ты за это получаешь Долгожданный финиш-приз. (Ребенок является победителем. Фишка отправляется к фини­шу.)


Финиш Мы дошли до школы сами, Не запачкались, с цветами. Здравствуй, первый наш звонок! Здравствуй, школьный наш урок!

Рекомендации родителям и педагогам

В современном мире компьютерные игры увлекают детей ди­намичностью, яркостью образов и красок, разнообразием сюже­тов. Анастольно-печатные игры позволяют создать более камер­ную атмосферу общения, где дети вместо агрессивных импульсов (раздражения, ругательства) проявляют сдержанность и внима­ние, симпатии. Детей необходимо учить культуре общения со свер­стниками и со взрослыми. В процессе игры обучение ребенка про­исходит естественно, а взрослый имеет возможность наблюдать характерные проявления у детей, отмечать негативные и пози­тивные черты личности. Эти наблюдения помогают в целенап­равленном воспитании малышей.

Педагогам. Игру в дошкольном учреждении лучше проводить целым коллективом. Группу детей можно поделить на команды (например, «команда лис», «команда зайцев» и т.п.). В каждой команде есть свой капитан, который принимает решение, пере­мещает фишку, бросает кубик. А вся команда участвует в рассуж­дениях, вспоминает «волшебные слова», правила этикета и др. И победителем будет целая команда, а не отдельный ребенок.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: