1. В игровой форме закрепить знания этических норм поведения.
2. Формировать убеждение, что выполнение этических норм приводит к положительному результату.
3. Научить спокойно рассуждать в ситуациях этического конфликта.
4. Закрепить математические навыки (счет, знание цифр).
5. Воспитывать волевые качества личности.
6. Обучать навыкам сотрудничества и взаимопомощи.
Дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Мы предлагаем игру «Дорога в школу». В нее можно играть дома или в детском саду, на столе или на полу. Главное, чтобы герои в нашей игре благополучно и своевременно добрались до школы. Ведь они уже первоклассники! Вы, наверное, тоже скоро пойдете в школу, а может быть, уже начали учиться? И, конечно, знаете, что поступки бывают разные: «хорошие» и «не очень», и даже «плохие». За «плохие» поступки следует наказание, а за «хорошие» — вознаграждение. Иногда очень хочется полениться или побаловаться, а потом понимаешь, что сам себе вредишь. Так и в нашей игре. Когда герои выполняют «хорошие» поступки, то есть помогают младшим и старшим, следят за чистотой, вежливо разговаривают, защищают обиженных и др., тогда дорога в школу у них короткая, ведь им помогают окружающие. И наши герои без опоздания начинают учиться. Играть можно вдвоем или втроем, или даже впятером. Разные приключения ждут наших героев. Берите фишки, кубик и смелее в путь, а условные обозначения помогут вам разобраться, что необходимо сделать и какие будут ваши дальнейшие шаги в игре.
|
|
Старт. Игроки! Поставьте фишки на этот кружочек и бросайте по эчереди кубик. Подсчитав пятнышки на кубике, вы узнаете, сколько кружков надо пройти. Вперед!
Мы проснулись раньше вас,
Нам сегодня в первый класс!
Все нарядные, с цветами,
Мы отправимся в дом знаний. Ход игры: I Зачем нам руки мыть, дружок?
Скажи-ка всем еще разок!
И сколько зубки чистить надо?
За правильный ответ — награда!
Но если ты забыл, иди
У нашей утки все спроси. (Если ребенок самостоятельно отвечает на вопросы, тогда он отправляется по главной дороге, если ошибается, тогда он идет «тропою наказаний» — по бревнышкам.) 4 Сколько здесь цветов, смотри?!
Можно ли их рвать, скажи?
Мять, топтать траву ногами?
Стой, подумай! Дальше — с нами! (Пропуск хода.) 7. Посмотри-ка на лужок!
Кто здесь насорил, дружок?
Белка здесь поесть решила
И немного насорила!
Быстро фартук надевай
И скорлупки убирай. (Ребенок идет «тропою наказаний».) 10. Старый крот, слепой и с тростью,
Перейти он хочет мостик.
«В школу мы спешим, не можем!
Или все-таки поможем?»
Кто старшим по)догает,
Тот дальше всех шагает. (Переход на кружочек 24.) 12. Вот на перекрестке
|
|
Красный свет горит.
Правила кто знает,
Не бежит, стоит.
Как входить в авгобус надо,
Как вести себя внутри?
Если нам ты все расскажешь,
Значит, снова впереди! (Если ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы, то его автобус «подвозит» к кружочку 22.) 16. Чистые тетрадки в новеньком портфеле!
Мы кричим и прыгаем у зеленой ели!
Птжек разбудил:! криками своими
Хорошо иль плохо мы тут поступили? (Переход на кружок 15.)
17. Ленивый кот решил отстать И ворон всех посчитать. «Не засни, смотри, коток, Опоздаешь на урок!» Кто ленив, ходить устал, Тот на целый ход отстал. (Пропуск хода.) 20. У Учителя есть брат, Он не беден, не богат, Сторож еж у яблони Целый день стоит, Яблоки на дереве Трогать не велит.
Ты «волшебные слова» если вспомнишь, То тогда еж поделится с тобой И пойдешь вновь по прямой. (Еслиребенок вспоминает «волшебные слова», то он остается на основной дороге, а если не справляется с заданием, тогда поворачивает на длинный путь, к яблоне.) 25, Волк затеял драку с кошкой. Отобрал ее лукошко. Что нам делать? Уйти прочь?. Или вместе всем помочь? (За то что не пожалели кошку и не прогнали волка, поворачивайте па «тропу наказаний».) 29. Вот и школа впереди. Волк толкается, гляди! Плохо поступил ты, друг. Перейди на длинный круг. (Ребенок идет «тропою наказаний».) II. Думая о школе, мы разволновались, А увидев ягоды, Мы проголодались. Вкусные и красные, Спелые на вид.
«Наберем побольше!» — Мишка говорит. Бросили портфели, стали собирать. Правила питания каждый должен знать. (Ребенок вспоминает правила поведения за столом, и если справляется с заданием, то его ждет «приз».)
Молодец! Ответы знаешь! Вот тебе сюрприз! Ты за это получаешь Долгожданный финиш-приз. (Ребенок является победителем. Фишка отправляется к финишу.)
Финиш Мы дошли до школы сами, Не запачкались, с цветами. Здравствуй, первый наш звонок! Здравствуй, школьный наш урок!
Рекомендации родителям и педагогам
В современном мире компьютерные игры увлекают детей динамичностью, яркостью образов и красок, разнообразием сюжетов. Анастольно-печатные игры позволяют создать более камерную атмосферу общения, где дети вместо агрессивных импульсов (раздражения, ругательства) проявляют сдержанность и внимание, симпатии. Детей необходимо учить культуре общения со сверстниками и со взрослыми. В процессе игры обучение ребенка происходит естественно, а взрослый имеет возможность наблюдать характерные проявления у детей, отмечать негативные и позитивные черты личности. Эти наблюдения помогают в целенаправленном воспитании малышей.
Педагогам. Игру в дошкольном учреждении лучше проводить целым коллективом. Группу детей можно поделить на команды (например, «команда лис», «команда зайцев» и т.п.). В каждой команде есть свой капитан, который принимает решение, перемещает фишку, бросает кубик. А вся команда участвует в рассуждениях, вспоминает «волшебные слова», правила этикета и др. И победителем будет целая команда, а не отдельный ребенок.