Маркетинг
Инструментом финансового риск-менеджмента, при помощи которого значительно снижаются финансовые риски, является маркетинг. Специалисты-маркетологи, как правило, разрабатывают отдельные проблемы управления рисками. Например, в рамках маркетинговых исследований рассматриваются разного рода ошибки при их проведении и действия, направленные на их минимизацию. С помощью маркетинговых исследований (например, за счет правильного определения уровня спроса на продукцию фирмы и потребительских мотиваций) можно повысить эффективность распоряжения имеющимися у фирмы финансовыми ресурсами. Руководство компании может отказаться от привлечения дополнительных средств за счет банковского кредита, если выяснится, что уровень спроса ниже предполагавшегося ранее. Это, в свою очередь, понизит риск несбалансированности структуры капитала.
Аналогично и другие компоненты маркетинга позитивно влияют на уровень финансовых рисков компании. Это относится ко всем видам маркетинговых стратегий. Так, конкурентная стратегия позволяет не тратить излишние средства на конкурентную борьбу. То же самое можно сказать и про другие маркетинговые стратегии — ценовую, товарную, сбытовую, распределения. В той мере, в какой они позволяют экономить средства фирмы — они являются методами снижения финансовых рисков, которые применяются в дополнение к традиционным методам финансового риск-менеджмента.
|
|
Маркетинговые риски — это совокупность рисков, присущих маркетинговой сфере в деятельности компании; характеризуются возможностью возникновения определенных последствий, которые затрудняют или делают невозможным достижение целей маркетинговой деятельности.