Инструменты финансового риск-менеджмента

Маркетинг

Инструментом финансового риск-менеджмента, при помощи которого значительно снижаются финансовые риски, является маркетинг. Специали­сты-маркетологи, как правило, разрабатывают отдельные проблемы управле­ния рисками. Например, в рамках маркетинговых исследований рассматрива­ются разного рода ошибки при их проведении и действия, направленные на их минимизацию. С помощью маркетинговых исследований (например, за счет правильного определения уровня спроса на продукцию фирмы и потребитель­ских мотиваций) можно повысить эффективность распоряжения имеющими­ся у фирмы финансовыми ресурсами. Руководство компании может отказать­ся от привлечения дополнительных средств за счет банковского кредита, если выяснится, что уровень спроса ниже предполагавшегося ранее. Это, в свою очередь, понизит риск несбалансированности структуры капитала.

Аналогично и другие компоненты маркетинга позитивно влияют на уро­вень финансовых рисков компании. Это относится ко всем видам маркетинго­вых стратегий. Так, конкурентная стратегия позволяет не тратить излишние средства на конкурентную борьбу. То же самое можно сказать и про другие маркетинговые стратегии — ценовую, товарную, сбытовую, распределения. В той мере, в какой они позволяют экономить средства фирмы — они являют­ся методами снижения финансовых рисков, которые применяются в дополне­ние к традиционным методам финансового риск-менеджмента.

Маркетинговые риски — это совокупность рисков, присущих маркетинго­вой сфере в деятельности компании; характеризуются возможностью возник­новения определенных последствий, которые затрудняют или делают невоз­можным достижение целей маркетинговой деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: