Погрузочно-разгрузочных машин и складского оборудования

Определение потребного количества подъемно-транспортного оборудования.Количество подъемно-транспортных машин, не­обходимое для механизации работ в складах, в общем виде оп­ределяется следующим образом:

(11.6)

где А - объем переработки грузов (поступающих, отправляемых и перемещаемых внутри склада), т/сутки; Ки - коэффициент неравномерности грузопотоков (для респуб­ликанских и областных баз находится в пределах 1,1—1,3; для районных и межрайонных — 1,2—1,5); Тм расчетное время работы машин, ч/сутки; (2 — производительность машин, т/ч.

Производительность подъемно-транспортных машин пери­одического действия (краны всех типов, тали, авто- и электро­погрузчики, электроштабелеры и др.) в тонно-часах рассчиты­вается по формуле:

(11.7)

где G— грузоподъемность машины, т;

Кр Кв коэффициенты использования машины соответствен­но по грузоподъемности и времени;

тц - время рабочего цикла, то есть время, затрачиваемое на отдельные операции с учетом их совмещения, составляющее полный цикл работы машин, мин.

Время рабочего цикла хц различных машин определяется:


(11

• для мостовых и кранов-штабелеров

(11.9)

.для стеллажных кранов

(11.10)


• для автопогрузчиков, электропогрузчиков и электрошта-белеров

(11.11)

где h — средняя высота подъема груза, м;

уд скорость подъема, м/мин;

lк — среднее расстояние передвижения тележки или колонны, м;

ьт, ьк - скорость передвижения тележки или колонны, м/мин; /

l — средняя длина пути перемещения груза (дальность транс­портировки или расчетный фронт работы), м;

vх средняя скорость передвижения машины, м/мин;

пц, пк число оборотов колонны крана-штабелера за один цикл и в минуту (по паспортным данным);

tн время наклона рамы в транспортное, загрузочное или раз­грузочное положение в минутах, принимается в среднем 0,25 мин;

t0 - суммарные затраты времени на захват, освобождение и ори­ентировку груза при установке на место в минутах в зависимо­сти от типа грузозахватных приспособлений находится в преде­лах 0,5—2 мин для кранов; 0,8—1,0 мин для авто- и электропог­рузчиков;

µ — коэффициент, учитывающий совмещения операций по го­ризонтальному и вертикальному перемещению.

Производительность подвесного и щелевого конвейеров рас­считывается по формуле:

(11.12)

где а — количество изделий на одной подвеске или количество пе­ремещаемых тележек конвейером, шт.;

vг скорость перемещения груза, м/мин;

l - шаг подвесок или расстояние между движущимися тележ­ками.

Значения скоростей кранов принимают по их паспортным данным. Для авто- и электропогрузчиков технические скорос­ти движения рекомендуется принимать: в складах с нормаль­ными проездами — 100 м/мин; в складах со стесненными про­ездами — 80 м/мин; на открытых складах и площадках с твер­дым ровным покрытием — 180 м/мин; на открытых складах и площадках в стесненных условиях и при отсутствии твердого ровного покрытия - 150 м/мин.

Определение потребного количества поддонов.Количество поддонов, потребное для хранения и переработки грузов каж­дой подгруппы товаров, определяют из выражения

(11.15)

где Г — годовой грузооборот по подгруппе товаров, т;

Gэп эксплуатационная грузоподъемность поддона, т;

к — коэффициент, учитывающий простои поддонов, вызван­ные профилактическим осмотром и ремонтом; для плоских поддонов крп равен 1,08—1,12; для ящичных, стоечных поддо­нов и стеллажей - 1,03-1,07.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: