Пакетные перевозки грузов

Наиболее эффективным способом достижения комплекс­ной механизации ПРТС работ является внедрение системы сквозных пакетных перевозок. Применение этой технологии позволяет более чем в 3 раза снизить трудовые затраты и в 2,5 раза себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, и в 3,2 раза повысить производительность труда. При этом значительно сокращается простой вагонов и автотранспорта под грузовыми операциями.

Суть технологии пакетной перевозки грузов заключается в следующем: в цехе готовой продукции завода формируется гру­зовой пакет, приспособленный к механизированной переработке всеми видами подъемно-транспортных устройств, и далее на всем пути следования от поставщика до потребителя все погру-зочно-разгрузочные операции осуществляются с пакетом, как с грузовой единицей, без применения ручного труда.

Пакет — это укрупненное грузовое место, состоящее из от­дельных мелких грузовых единиц.

Формирование пакетов из тарно-штучных грузов произво­дится в основном тремя способами:

1. С применением плоских стандартных поддонов.

2. В многооборотной ящичной таре.

3. С использованием специальных средств пакетирования.

Все пакеты, сформированные на плоском деревянном под­доне с размерами в плане 1200x800 мм, должны отвечать следу­ющим общим требованиям:

• габаритные размеры пакета не должны превышать по дли­не 1210 мм, по ширине 840 мм, по высоте 1000 мм;

• масса пакета не должна превышать 1000 кг;

• пакет должен быть приспособлен к переработке как ви­лочными погрузчиками, так и кранами;

• пакет должен позволять штабелирование не ниже чем в 3 яруса и хранение в ячейках стеллажа;

• пакет должен выдерживать весь цикл нагрузок, возникаю­щих при транспортировке его от поставщика до потребителя.

При пакетировании грузов с применением ящичной тары или специальной оснастки к пакетам предъявляются дополни­тельные требования, связанные с эксплуатацией тары или ос­настки.

Технические условия на формирование и перевозку паке­тов из запасных частей составляются на каждое наименование деталей отдельно или на группу однотипных деталей.

Примеры пакетирования отдельных видов сельскохозяй­ственных запчастей приведены на рис. 11.24—11.26.


Рис. 11.24. Звено гусеницы трактора


Рис. 11.25. Рессоры автомобилей Рис. 11.26. Колесо ведущее трактора

В технических условиях для каждого наименования запас­ных частей излагаются пооперационные технологии формиро­вания пакета, правила крепления деталей, механизмы для на­тяжения и крепления ленты и техника безопасности при паке­тировании.

Перевозка пакетов от завода-изготовителя до потребителя может осуществляться по различным технологическим схемам.

Пакеты в зависимости от технических требований перево­зят в крытых железнодорожных вагонах, полувагонах, на плат­формах, в крупнотоннажных или универсальных железнодорож­ных контейнерах, а также автомобильным транспортом.

На рис. 11.27 представлена общая технологическая схема пакетной перевозки тарно-штучных грузов.

Рис. 11.27. Технологическая схема пакетной перевозки грузов: 1 - подача деталей на площадку формирования пакета; 2 - формирование пакета; 3 - транспортировка и штабелирование пакетов на погрузочной площадке; 4 -погрузка пакетов в вагон; 5 - транспортировка груза до получателя; 6 - выгрузка пакетов из вагона и штабелирова­ние их на площадке временного хранения; 7, 8 - транспортировка пакетов в цех получателя; 9 - подача пакетов на площадку комплектования заказов; 10 - расформирование пакетов и формирование заказов

Формирование пакетов может проводиться как вручную, так и при помощи пакетоформирующих машин. Пакетоформиру­ющая машина должна быть установлена в цехе изготовления деталей и составлять конечное звено в технологической цепоч­ке изготовления данной детали.

Размещение пакетов в вагоне или полувагоне проводится по различным технологическим схемам, позволяющим более полно использовать грузоподъемность транспортного средства. Пакеты могут грузиться как в один, так и в несколько ярусов. В качестве примера на рис. 11.28 приведены схемы погрузки од­нотонных и 0,75-тонных пакетов, сформированных на плос­ком поддоне с размерами 1200x800 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: