Нормативы затрат труда рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работах

Сборник единых комплексных норм выработки представ­ляет систему норм, в которых влияние основных факторов (пред­мет труда, орудия труда и условия производства работ) на тру­доемкость технологического процесса перегрузки груза отра­жено путем их классификации и детализации технологических схем. В обоих случаях преследуется цель сужения диапазона изменения количественных показателей с тем, чтобы отклоне­ние среднего значения от истинного удовлетворяло достаточно высокому параметру надежности.

В табл. 11.8, 11.9, 11.10 представлены примеры нормативов затрат труда, рассчитанные ВНИИМСом по нормам техноло­гического проектирования баз и складов общего назначения и комплектации.

Таблица 11.8

Механизированная выгрузка (погрузка) с применением погрузчиков и кранов

№№   Масса Трудозатраты, чел.-ч на
пози- Вид   1 т груза или 1 контейнер
ции груза     в том числе
        механизаторов грузчиков
  С применением погрузчиков грузоподъемностью до 1,5 т  
  грузы в ящиках открытых и ДоЯ> 0,423 0,085 0,338
  закрытых и неупакованные 31-50 0,403 0,081 0,322
  места 51-80 0,393 0,079 0,314
    81-ЮО 0,375 0,075 0,300
    101 и более 0,384 0,077 0,307
  грузы на поддонах и готовыми пакетами до 1500 0,184 0,061 0,123
           
С применением погрузчиков грузоподъемностью 1,5-5 т
  грузы в ящиках открытых и до 50 0,367 0,113 0,254

Продолжение таблицы 11.8

           
  закрытых и неупакованные 51-89 0,352 0,108 0,243
  места 81-250 0,420 0,129 0,291
  грузы готовыми пакетами до 50 0,452 0,113 0,339
    51-80 0,432 0,108 0,324
    81-250 0,516 0,129 0,387
  С применением автокранов грузоподъемностью 3-5 т  
  тяжеловесные грузы в ящиках до 1000 0,440 0,110 0,330
  без упаковки контейнеры        
  всех типов до 5000 0,220 0,073 0,147
С применением бесконсольных козловых кранов грузоподъемностью до 5 т
  тяжеловесные грузы в ящиках до 1000 0,331 0,083 0,248
  и без упаковки        
  контейнеры всех типов до 5000 0,152 0,051 0,101
С применением двухконсольных козловыхкр нов грузоподъемностью до 5 т
  тяжеловесные грузы в ящи- до 1000 0,281 0,070 0,211
  ках и без упаковки        
  контейнеры всех типов до 5000 0,119 0,040 0,079
С применением двухконсольных козловых кранов грузоподъемностью 7,5-10,0 т
  тяжеловесные грузы в ящи- до 1000 0,281 0,070 0,211
  ках и без упаковки        
  контейнеры всех типов до 10000 0,119 0,040 0,079
  С применением мостовых электрокранов грузоподъемностью до 5 т
  тяжеловесные грузы в ящи- до 1000 0,239 0,060 0,179
  ках и без упаковки        
  контейнеры всех типов до 5000 0,107 0,036 0,071
С применением мостовых электр окранов грузоподъемностью 6,0-10,0 т
  тяжеловесные грузы в ящи- до 1000 0,212 0,053 0,159
  ках и без упаковки        
  контейнеры всех типов до 10000 0,107 0,036 0,071

Таблица 11.9

Выгрузка (погрузка) вручную и с применением простейших приспособлений*

Вид грузового места Масса грузового Трудозатраты, чел.-ч на 1 т груза
места, кг из крытого вагона из автомашины
Грузы в ящиках открытых до 30 0,446 0,422
закрытых и без упаковки 31-50 0,398 0,378
  51-80 0,376 0,354
  81-120 0,391 0,366
  121-250 0,402 0,376

Нормативы охватывают подъемно-транспортные и внутри-складские операции, связанные с выгрузкой (погрузкой) по­ступающих грузов из транспортных средств, доставкой на мес­та временного хранения или в зону сортировки, разборкой, сортировкой, укладкой груза в складскую тару, формировани­ем складских грузовых единиц, доставкой грузов к месту хра­нения, размещением грузовых единиц в ячейки стеллажей.

Таблица 11.10

Выгрузка запчастей из контейнеров

Вид груза, поступившего в Масса грузового места, Трудозатраты,
контейнере кг чел.-ч на 1 т груза
Запчасти в ящиках, пачках, до 1,5 0,633
связках, без упаковки 1,5-2,0 0,627
  2,1-3,0 0,473
  3,1-4,0 0,373
  4,1-6,0 0,290
  6,1-8,0 0,228
  8,1-10,0 0,190
  10,1-15,0 0,151

В таблице 11.11 дана средняя эксплуатационная производитель­ность подъемно-транспортного оборудования в зависимости от кли­матических зон (табл. 11.12) при режимах работ в одну смену.

Таблица 11.11

Средняя эксплуатационная производительность подъемно-транспортного оборудования в зависимости от климатических зон при режиме работ в одну смену (тыс. т/год)

№ п/п Наименование подъемно-транспортных машин Климатические зоны
I II III
  Кран козловой грузоподъемностью 10-30 т Кран мостовой грузоподъемностью 5-10 т Кран автомобильный грузоподъемностью 6,3-16 т Автопогрузчик грузоподъемностью 1-5 т Электропогрузчики грузоподъемностью 0,8-3,0 т Кран-штабелер грузоподъемностью 0,25-2,0 т *      

Таблица 11.12

Распределение отдельных частей территорий Российской Федерации по климатическим поясам

Климатиче­ский пояс Административный район
  I Алтайский край, Амурская область, Башкортостан, Иркутская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Красноярский край, Курганская область, Магаданская область, Новосибирская область, Омская область, Пермская область, Приморский край, Сахалинская область, Курильские острова, Екатеринбургская область, Хабаровский Край, Челябинская область, Читинская область, Республика Соха
  II Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская об­ласть, Горьковская область, Ивановская область, Калининград­ская область, Калининская область, Калужская область, Камчат­ская область, Костромская область, Куйбышевская область, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Новгородская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Рязанская область, Смоленская область, Татарстан, Тамбовская область, Тульская область, Ульяновская область
III Астраханская область, Волгоградская область, Краснодарский край, Оренбургская область, Ростовская область, Ставрополь­ский край

Нормативы затрат труда и данные средней эксплуатацион­ной производительности подъемно-транспортного оборудова­ния позволяют принимать оперативные решения при предва­рительном выборе средств механизации.

Состав исполнителей: при выгрузке ящиков и неупакован­ных мест груза — четыре человека (один механизатор и три стропелыцика); при выгрузке контейнеров — три человека (один механизатор и два стропелыцика).

"Оборудование эксплуатируется в закрытых помещениях

Контрольные вопросы

1. Приведите классификацию грузов по технологическим группам.

2. Приведите примеры материалов, несовместимых при хранении.

3. Приведите типовую схему транспортно-технологического про­цесса грузообработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: