Продолжение табл.
бросков мяча в кольцо спосо- бом «снизу». Подвижная игра «Мяч соседу» | Цели: закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом «снизу» | с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | вильной поста- новкой рук; — выполнять упражнение, добиваясь ко- нечного резуль- тата | |||||
Совершенство- вание техники выполнения бросков мяча в кольцо спосо- бом «сверху». Подвижная игра «Бросок мяча в колонне» | Ком- бини- рован- ный | Какие бывают спо- собы выполнения бросков мяча в кольцо? Цели: закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом «сверху» | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - выполнять броски мяча в кольцо спосо- бом «сверху»; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры в по- мещении; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | |||
Обучение бас- кетбольным упражнениям с мячом в парах. Подвижная игра «Гонки мячей в колоннах» | Изуче- ние нового мате- риала | Как выполнять бросок мяча в кор- зину после ведения и остановки в два шага? Цели: учить тех- нике выполнения бросков мяча в кольцо после ведения, после приема мяча от партнера | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют, где применяются дей- ствия с мячом. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - выполнять броски мяча в кольцо раз- ными способа- ми; - взаимодейст- вовать со свер- стниками по правилам в играх с мячом | Теку- щий |
Продолжение табл.
Обучение веде- нию мяча с пе- редвижением приставными шагами. Подвижная игра «Антивышиба- лы» | Изуче- ние нового мате- риала | Каким боком удоб- нее передвигаться при ведении мяча правой рукой? Цели: развивать ловкость и коор- динацию при вы- полнении ведения мяча в движении | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - отбивать мяч от пола, пере- двигаясь при- ставным шагом; - выполнять остановку прыж- ком | Теку- щий | |||
Совершенство- вание бросков набивного мяча из-за головы. Веселые старты. | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять бросок набивного мяча на дальность? Цели: правильно выполнять движе- ния руками при броске набивного мяча | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - бросать мяч в цель с пра- вильной поста- новкой рук | Теку- щий | |||
Контроль дви- гательных ка- честв: бросок набивного мяча из-за головы. Подвижная игра «Вышибалы» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: учить пра- вильно выполнять бросок набивного мяча | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются и при- ходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - технически правильно вы- полнять бросок набивного мяча; - взаимодейст- вовать со свер- стниками по правилам в играх с мячом | Кон- троль двига- тель- ных ка- честв (броски набив- ного мяча) |
Продолжение табл.
Объяснение правил безопас- ного поведения на уроках лыж- ной подготовки. Разучивание игры «По мес- там» | Изуче- ние нового мате- риала | Какие команды следует знать при переносе и надева- нии лыж? Цели: учить вы- "полнять команды с лыжами в руках, в переносе лыж, надевании лыж; выполнять движе- ние на лыжах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - технически правильно выполнять дви- жение на лы- жах; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время занятий физкультурой | Теку- щий | |||
50-51 | Закрепление навыков ходьбы на лыжах раз- ными спосо- бами. Игра «Пере- стрелка» | Ком- бини- рован- ный | Как правильно на- девать лыжи, про- верять крепления? Целя: совершен- ствовать технику ступающего и скользящего шага на лыжах без палок | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научатся: - технически правильно вы- полнять ходьбу и повороты на лыжах при- ставными ша- гами | Теку- щий | ||
52-53 | Развитие коор- динационных, скоростных и силовых спо- собностей во время про- хождения дис- танции на лыжах. | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять об- гон на дистанции? Цели: учить падению на бок на месте и в дви- жении под уклон | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - передвигать- ся на лыжах по дистанции; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения | Теку- щий | ||
54-55 | Обучение ступанием вокруг носков и пяток.еповоротам на месте пе | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять об- гон на дистанции? Цели: учить падению на бок на месте и в дви- жении под уклон | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научатся: - передвигать- ся на лыжах по дистанции; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения | Теку- щий | ||
56-57 | Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом. | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять об- гон на дистанции? Цели: учить падению на бок на месте и в дви- жении под уклон | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о распределение функций и ролей в совместной деятельности Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных це | Научатся: - передвигать- ся на лыжах по дистанции; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения | Теку- щий | ||
Совершенствование умения передвигаться скользящим шагом по дистанции 1000 м.Разучивание игры «Охотники и олени» | Применение знаний и умений. | Как правильно носить лыжи? Цель: развивать выносливость,закрепить умение распределять силы на дистанции. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научаться: - передвигать- ся на лыжах свободным скользящим шагом; -соблюдать правила взаимодействия с играком | Теку- Щий Теку- щий | |||
Обучение на лыжах подъему различными способами. | Изуче- ние нового мате- риала | Как правильно носить лыжи? Цель: развивать выносливость,закрепить умение распределять силы на дистанции. | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научаться: - подъему на лыжах различными способами. | Теку- щий | |||
Обучение на лыжах спуску различными способами в основной стойке и торможению палками. | Изуче- ние нового мате- риала | Цели: развивать скоростно-силовые способности; кор- ректировать тех- нику продвижения на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научаться: - спуску на лыжах различными способами | Теку- щий | |||
Совершенствование навыка спуска на лыжах в основной стойке. | Ком- бини- рован- ный | Цели: развивать скоростно-силовые способности; кор- ректировать тех- нику продвижения на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научаться: - спуску на лыжах различными способами | Теку- щий |
Продолжение табл.
5 | ||||||||
Совершенствование навыка подъема на лыжах в основной стойке. Подъем- на неболь- шое возвыше- ние. Подвижная игра «Кто дольше прокатится на лыжах» | Ком- бини- рован- ный | Цели: развивать скоростно-силовые способности; кор- ректировать тех- нику продвижения на лыжах | мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научаться: спуску и подъему на лыжах; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры на улице | Теку- щий | |||
Освоение тех- ники лыжных ходов. Обуче- ние поперемен- ному двухшаж- ный ходу на лыжах без палок и с пал- ками 1 | Изуче- ние нового мате- риала | Какой интервал необходимо со- блюдать при оче- редном старте на лыжах? Цели: развивать ловкость, силу, скорость при ходь- бе на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научится: - технически правильно выполнять лыжные ходы; - держать ин- тервал при пе- редвижении на лыжах | Теку- щий | |||
64-65 | Обучение пово- ротам пристав- ными шагами. Совершенство- вание спуска на лыжах в основной стойке и подъе- ма, торможения падением | Ком- бини- рован- ный | Как избежать столкновений при спуске с горки? Цели: развивать координационные способности при спуске на лыжах | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: задают вопросы, обращаются за по- мощью; договариваются о распределении функций и ро- лей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми | Научатся: - выполнять повороты на лыжах изученными способами | Теку- щий |
Продолжение табл
66-67 | Совершенство- вание поворо- тов на месте переступанием вокруг носков и пяток на лы- жах. Обучение падению на бок на месте и в дви- жении под уклон. Игра «День и ночь» | Ком- бини- рован- ный | В каких случаях применяется тор- можение падением на лыжах? Цели: развивать координационные способности при ходьбе на лыжах | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника | Научатся: - выполнять движение на лыжах по дистанции с поворотами | Теку- щий | ||
Совершенство- вание умения передвижения скользящим ша- гом по дистан- ции до 1 000 м. Подвижная игра «Охотники и олени» | Ком- бини- рован- ный | Как распределять силы при передви- жении на лыжах на больших дис- танциях? Цели: развивать выносливость в передвижениях на лыжах на боль- шое расстояние | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - передвигаться на лыжах сво- бодным сколь- зящим шагом | Теку- щий | |||
69-70 | Совершенство- вание подъема на лыжах. Раз- витие выносли- вости в движе- нии на лыжах по дистанции до 1 500 м | Ком- бини- рован- ный | Какие бывают спо- собы подъема на склон? Цели: совершен- ствовать навык передвижения на лыжах на подъ- еме; развивать си- лу, выносливость, координацию дви- жений | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - передвигать- ся на лыжах по дистанции с подъемами и спусками | Теку- щий |
Продолжение табл.
71-72 | Развитие вни- мания, двига- тельных качеств посредством подвижных игр на лыжах и без лыж. Разучивание подвижной иг- ры «На буксире» | При- мене- ние знаний, умений | Как самостоятель- но выполнять дви- жение на лыжах? Цели: закрепить навыки лыжной подготовки | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - технически правильно выполнять ходьбу на лы- жах разными способами; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий | ||
Обучение пере- даче мяча в па- рах. Подвижная игра «Мяч из круга» | Ком- бини- рован- ный | Правила безопас- ности на уроках в спортивном зале с мячами. Цели: учить вы- полнению бросков и ловле волейболь- ного мяча двумя руками над голо- вой | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют дей- ствия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - выполнять броски и ловлю волейбольного мяча двумя ру- ками над голо- вой | Теку- щий | |||
Обучение бро- скам и ловле мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | Изуче- ние нового мате- риала | Какие бывают игры с мячом на площадке с сеткой? Цели: учить вы- полнять броски мяча через сетку и ловлю высоко летящего мяча | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - технически правильно вы- полнять броски мяча через сетку | Теку- щий |
Продолжение табл.
Обучение бро- скам мяча через сетку двумя ру- ками от груди, из-за головы, снизу. Разучивание подвижной иг- ры «Выстрел в небо» | Изуче- ние нового мате- риала | Правила игры в пионербол. Цели: учить пра- вильно ставить руки при бросках и ловле мяча | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять броски мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу | Теку- щий | |||
Обучение пода- че двумя руками из-за головы. Игра в пионер- бол | Ком- бини- рован- ный | Как перемещаться по площадке? Цели: учить пода- вать мяч через сетку; выполнять команды при пе- ремещении по пло- щадке | Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: используют речь для регуляции сво- его действия; договариваются и приходят к общему ре- шению в совместной деятельности. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности | Научатся: - выполнять подачу мяча через сетку; - перемещаться по площадке по команде «переход» | Теку- щий | |||
Обучение пода- че мяча через сетку одной ру- кой. Игра в пионер- бол | Ком- бини- рован- ный | Как ведется счет в игре пионербол? Цели: учить пода- вать мяч через сет- ку одной рукой | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ори- ентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научатся: - выполнять броски мяча через сетку раз- личными спо- собами; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Теку- щий |