Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура» 8 страница

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

п/п Тема урока Тип урока Кол-во часов Решаемые проблемы Планируемые результаты Вид кон­троля Дата
универсальные учебные действия предметные знания
                 
  Правила ТБ на уроках физи- ческой культу- ры. Содержание комплекса утрен- ней зарядки. Подвижная игра «Салки-дого- нялки» Ком- бини- рован- ный   Как вести себя на уроках? Цели: напомнить правила поведения на уроках; учить слушать и выпол- нять команды Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу Научатся: - выполнять действия по об- разцу, соблюдать правила техники безопасности на уроках физи- ческой культу- ры, выполнять комплекс УГГ Теку- щий  
  Совершенство- вание строевых упражнений, прыжка в длину с места. Разви- тие выносливо- сти в медлен- ном двухми- нутном беге. Подвижная игра «Ловишка» Изуче- ние но- вого мате- риала   Что такое строй, шеренга, колонна? Какой должна быть спортивная форма? Цели: развивать умение выполнять команды, вынос- ливость в беге; учить правильной технике прыжков в длину с места Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; оценива- ют правильность выполнения действия; адекватно вос- принимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться Научатся: - самостоятель- но выполнять комплекс ут- ренней гимна- стики; - технически правильно от- талкиваться и приземляться Теку- щий  
  Развитие коор- динации движе- ний и ориента- ции в простран- стве в строевых Ком- бини- рован- ный   Где и как выполня- ется построение в начале урока? Цели: закрепить навык построения Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Научатся: - выполнять ор- ганизующие строевые коман- ды и приемы; Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  упражнениях. Развитие скоро- сти в беге с вы- сокого старта на 30 м. Игра «Салки с домом»     в шеренгу, колон- ну, положение вы- сокого старта, бег на 30 м Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности; осуществляют самоана- лиз и самоконтроль результата - разминаться, применяя спе- циальные бего- вые упражне- ния    
  Контроль за развитием двигательных качеств: чел- ночный бег 3 х10м. Разучивание игры «Ловишка с лентой» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Что такое челноч- ный бег? Коррек- тировка техники бега. Каковы орга- низационные приемы прыжков? Цели: учить пра- вильной технике бега Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; осуществляют итоговый и пошаговый кон- троль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния; - технически правильно дер- жать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием Кон- троль двига- тель- ных качеств (чел- ночный бег)  
  Объяснение по- нятия «Пульсо- метрия». Разви- тие силы и лов- кости в прыж- ках вверх и в длину с места. Подвижная игра «Удочка» Изуче- ние нового мате- риала   Как прыгать вверх на опору? Цели: учить вы- полнять легкоатле- тические упражне- ния - прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопас- ности во время приземления Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять легкоатлети- ческие упраж- нения; - технике дви- жения рук и ног в прыжках вверх и в длину; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Теку- щий  
  Особенности развития физи- ческой культуры Про- верка и кор-   Какая польза от занятий физиче- ской культурой? Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач. Научатся: — характеризо- вать роль и зна- Кон- троль двига-  

Продолжение табл.

                 
  у народов Древ- ней Руси. Разви- тие внимания, координации, ориентировки в пространстве в строевых упражнениях.Знакомство со спортивными достижениями В Филипенко. Контроль за раз- витием двига- тельных ка- честв: прыжок в длину с места. Подвижная игра «Удочка» рекция знаний и уме- ний   Цели: учить вы- полнять строевые упражнения: пово- роты, ходьба «змейкой», по кру- гу, по спирали; выполнять прыжки в длину с места, соблюдая правила безопасности во время призем- ления Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета ха- рактера сделанных ошибок; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми чение уроков физической культуры для укрепления здо- ровья; - выполнять упражнение по образцу учи- теля и показу лучших учени- ков тель- ных качеств (пры- жок в длину с места)  
  Обучение мета- нию на даль- ность с трех шагов разбега. Разучивание игры «Мета- тели» Изуче- ние нового мате- риала   Правила выполне- ния метания мало- го мяча (мешочка) на дальность с трех шагов разбега. Цели: учить пра- вильной технике метания предмета Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- 1ния (метание с трех шагов); - выполнять правильное дви- жение рукой для замаха в метании Теку- щий  
  Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: метание малого мяча на даль- ность. Разучивание Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Правила метания малого мяча. Цели: совершен- ствовать коорди- национные спо- собности, глазомер и точность при Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния в метании и броске мяча; - соблюдать Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  упражнений эстафеты «За мячом против- ника»     выполнении уп- ражнений с мячом и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника правила взаи- модействия с игроками    
  Объяснение взаимосвязи физических упражнений с трудовой деятельностью человека. Обучение бро- скам и ловле набивного мяча в парах Изуче- ние нового мате- риала   Разновидности трудовой деятель- ности человека. Цели: учить вы- полнять броски и ловлю набивного мяча; взаимодей- ствовать с партне- ром Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - характеризо- вать роль и зна- чение уроков физической культуры для укрепления здо- ровья; - соблюдать правила взаи- модействия с партнером Теку- щий  
  Обучение мета- нию набивного мяча от плеча одной рукой. Развитие вы- носливости, ко- ординации движений в беге с изменением частоты шагов. Игра «Два Мо- роза» Изуче- ние нового мате- риала   Метание набивно- го мяча одной ру- кой от плеча. Цели: развивать силу, координаци- онные способности при метании мяча от плеча одной ру- кой Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: допускают возможность существо- вания у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - выполнять бег с изменением частоты шагов, с различным ритмом и тем- пом; - выполнять упражнение по образцу учителя и по- казу лучших учеников Теку- щий  
  Развитие вы- носливости в беге в мед- ленном темпе Ком- бини- рован- ный   Как распределять силы на дистанции? Цели: развивать выносливость Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учи- теля. Научатся: - равномерно распределять свои силы для Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  в течение 5 ми- нут. Разучива- ние беговых упражнений в эстафете     и силу при выпол- нении медленного бега Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника завершения пя- тиминутного бега; - оценивать ве- личину нагруз- ки по частоте пульса    
  Обучение спе- циальным бего- вым упражне- ниям. Развитие силы, скорости в беге на дис- танцию 30 м. Разучивание игры «Третий лишний» Ком- бини- рован- ный   Развитие скорост- но-силовых и ко- ординационных способностей. Цели: развивать внимание, ско- рость, координа- цию при выполне- нии беговых упражнений со сменой темпа Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния в беге на различные дистанции; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры Теку- щий  
  Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: бег на 30 м с высокого старта. Развитие координацион- ных качеств по- средством игр. Подвижная игра «Третий лиш- ний» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как правильно стартовать и фи- нишировать в бе- ге? Цели: развивать координационные способности, силу, скорость при вы- полнении беговых упражнений Познавательные: самостоятельно формулируют и ре- шают учебную задачу. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника; ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий легкоатле- тическими упражнениями Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 м)  
  Обучение раз- бегу в прыжках в длину. Разви- тие скоростно- Ком- бини- рован- ный   Прыжок в длину с разбега. Цели: развивать скоростно-силовые Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Научатся: - технически правильно вы- полнять разбег Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  силовых ка- честв мышц ног (прыгучесть) в прыжке в дли- ну с прямого разбега     качества мышц ног в прыжках с раз- бега Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей для прыжка в длину    
  Совершенство- вание прыжка в длину с пря- мого разбега способом «со- гнув ноги». Игра со скакал- кой «Пробеги с прыжком» Изуче- ние нового мате- риала   Как правильно от- талкиваться при выполнении прыж- ка в длину с раз- бега? Цели: учить от- талкиванию без заступа при вы- полнении прыжка в длину с разбега Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - отталкиваться без заступа при выполнении прыжка в длину с разбега; - выполнять безопасное при- земление Теку- щий  
  Контроль за раз- витием двига- тельных ка- честв: прыжок в длину с пря- мого разбега способом «со- гнув ноги». Развитие лов- кости в игре со скакалкой «Пробеги с прыжком» Ком- бини- рован- ный   Скоростные и си- ловые качества. Цели: развивать скоростно-силовые качества в прыж- ках в длину с раз- бега и со скакалкой Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния и добивать- ся достижения конечного ре- зультата; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с раз- бега)  
  Правила безо- пасного пове- дения в зале с инвентарем и на гимнасти- ческих снаря- Ком- бини- рован- ный   Правила безопас- ности в спортив- ном зале. Цели: развивать координационные способности в об- Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: ориентиру ютдя на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  дах. Развитие координацион- ных способно- стей посредст- вом общеразви- вающих упраж- нений. Разучивание игры «Догонял- ки на марше»     щеразвивающих упражнениях с гим- настическими пал- ками Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми во время физ- культурных занятий; - выполнять упражнения с гимнастиче- скими палка- ми на месте и в продвиже- нии    
  Развитие вни- мания и коор- динационных способностей в перестроениях в движении. Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: подъем тулови- ща за 30 секунд. Разучивание подвижной игры «Волна» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Развивать ориен- тировку в про- странстве в пере- строениях в дви- жении. Цели: закрепить навык выполнения подъема туловища на время Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других лю- дей. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - правильно выполнять пе- рестроения для развития коор- динации дви- жений в раз- личных ситуа- циях; -соблюдать правила взаи- модействия с игроками Кон- троль двига- тель- ных качеств (подъ- ем ту- лови- ща)  
  Развитие силы, координацион- ных способно- стей в упражне- нии «вис на гим- настической стенке на вре- мя». Разучива- ние игры «До- гонялки на мар- ше» Ком- бини- рован- ный   Какими способами развивают коорди- национные способ- ности? Цели: учить вы- полнять упражне- ние «вис на гимна- стической стенке на время» Познавательные: самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и ре- зультат действия. Регулятивные: формулируют учебные задачи вместе- с учителем; вносят изменения в план действия. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата Теку- щий  
  Развитие гибко- сти, ловкости, координации в упражнениях гимнастики с элементами акробатики. Разучивание игры «Уверты- вайся от мяча» Ком- бини- рован- ный   Как технически правильно выпол- нять перекаты? Цели: закрепить навык выполнения простейших эле- ментов акробати- ки: группировка, перекаты в груп- пировке, упоры Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - технически правильно вы- полнять перека- ты в группи- ровке; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры Теку- щий  
  Совершенство- вание выполне- ния кувырка вперед. Развитие скоро- стных качеств, ловкости, вни- мания в упраж- нениях круго- вой тренировки Ком- бини- рован- ный   Как правильно вы- полнять кувырок вперед? Цели: развивать координационные способности, учить контролировать физическое со- стояние при вы- полнении упраж- нений круговой тренировки Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителя. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - выполнять упражнения для развития ловкости и координации Теку- щий  
  Совершенство- вание выполне- ния упражнения «стойка на ло- патках». Подвижная игра «Посадка кар- тофеля» Ком- бини- рован- ный   Правила безопас- ного поведения на уроках гимна- стики. Цели: учить вы- полнять упражне- ния со страховкой Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оцен- ку учителя. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, стремятся хорошо учиться; раскрывают внутреннюю позицию школьника Научатся: - технически правильно вы- полнять «стой- ку на лопат- ках»; - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
            во время заня- тий физически- ми упражне- ниями    
  Совершенство- вание выполне- ния упражнения «мост». Обуче- ние упражнени- ям акробатики в различных сочетаниях. Раз- витие ориенти- ровки в про- странстве в по- строениях и пе- рестроениях Изуче- ние нового мате- риала   Какова этапность при выполнении упражнения «мост»? Цели: закрепить навык выполнения упражнений по- точным методом; учить правильно размыкаться в ше- ренге на вытяну- тые руки по кругу Познавательные: ставят и формулируют проблемы. Регулятивные: используют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Научатся: - выполнять организую- щие строевые команды и при- емы; - выполнять упражнение по образцу учи- теля и показу лучших учени- ков Теку- щий  
  Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из поло- жения стоя. Развитие вни- мания, мышле- ния, двигатель- ных качеств посредством упражнений круговой тре- нировки Ком- бини- рован- ный   Правила выполне- ния наклона впе- ред из положения стоя. Цели: учить вы- полнять упражне- ния круговой тре- нировки разной функциональной направленности Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстника- ми и взрослыми Даучатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время вы- полнения упражнений круговой тре- нировки Кон- троль двига- тель- ных качеств (наклон вперед из по- ложе- ния стоя)  
  Развитие коорди- нации в ходьбе Комби- ниро-   Как развивать лов- кость и координа- Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Научатся: - выполнять Теку- щий  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: