Материально-техническое оснащение учебного процесса по предмету «физическая культура» 11 страница


Продолжение табл.

                 
  Подвижная игра «Заморозки»         травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями    
  Обучение ходь- бе по гимнасти- ческому бревну высотой 80- 100 см: поворо- ты на носках, на одной ноге, повороты прыж- ком. Совершен- ствование уп- ражнений акро- батики. Игра с мячами «Пе- редал - садись» Ком- бини- рован- ный   Как выполнять по- вороты на бревне? Цели: учить вы- полнять повороты на гимнастическом бревне различны- ми способами; за- креплять навык выполнения стойки на руках у стены со стра- ховкой партнера Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы -их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата Теку- щий  
                   

Продолжение табл.

                 
  Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок Про- верка и кор- рекция   Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- Научатся: - выполнять упражнения для оценки Кон- троль двига- тель-  

Продолжение табл.

                 
  в длину с места. Подвижная игра «Коньки-гор- бунки» знаний и уме- ний   навык выполнения прыжка с места мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей динамики ин- дивидуального развития основных физических качеств ных качеств (пры- жок в длину с места)  
  Контроль за развитием двигательных качеств: подтя- гивания на низ- кой переклади- не из виса лежа (девочки), под- тягивания на пе- рекладине (маль- чики). Подвижная игра «Коньки-гор- бунки» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять навык выполнения подтягивания на перекладине Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей. Научатся: - технически правильно выполнять подтягивание на перекладине; - добиваться достижения конечного результата Кон- троль двига- тель- ных качеств (подтя- гивания на пе- рекла- дине)  

Продолжение табл.

          б      
  Обучение ды- хательным уп- ражнениям по методике А. Стрельнико- вой: «Обними плечи», «Боль- шой маятник», «Перекаты», «Шаги». Разви- тие силы в уп- ражнениях с гантелями. Разучивание игры «Замо- розки» Изуче- ние нового мате- риала   Как правильно дышать? Цели: развивать мышцы, участ- вующие в процессе дыхания; закреп- лять навык выпол- нения упражнений с гантелями раз- личными спосо- бами Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - соблюдать ритм при вы- полнении дыха- тельных упраж- нений; — организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры Теку- щий  
  Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из поло- Про- верка и кор- рекция знаний   Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять навык выполнения Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости раз- Кон- троль двига- тель- ных  

Продолжение табл.

                 
  жения стоя. Игра «Третий лишний» и уме- ний   наклона вперед из положения стоя Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях личными спо- собами качеств (наклон вперед из поло- жения стоя)  
  Совершенство- вание дыхатель- ных упражнений по методике А. Стрельнико- вой. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из по- ложения лежа на спине за 30 се- кунд. Разучивание игры «Уверты- вайся от мяча» Ком- бини- рован- ный   Техника выполне- ния упражнений дыхательной гим- настики. Какие качества развива- ются при выпол- нении подъема туловища из по- ложения лежа? Цели: учить вы- полнять упражне- ния дыхательной гимнастики; пра- вильно выполнять поднимание туло- вища из положения Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы Научатся: - технически правильно вы- полнять упраж- нения дыха- тельной гимна- стики; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Кон- троль двига- тель- ных качеств (подъ- ем ту- ловища из по- ложе- ния лежа)  
лежа на время
  Обучение гим- настике для глаз. Разучива- ние игровых действий эста- фет с акробати- ческими упраж- нениями. Игра «Пере- тяжки» Изуче- ние нового мате- риала   Правила безопас- ного выполнения акробатических упражнений в эс- тафетах. Цели: учить вы- полнять гимнасти- ку для глаз; вы- полнять команд- ные действия в эс- тафете для закреп- ления учебного материала Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют __, действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - самостоятель- но применять гимнастику для глаз в физ- культминутках Теку- щий  

Продолжение табл.

                   
  Объяснение правил безопас- ности на спор- тивной пло- щадке. Развитие вы- носливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-дого- нялки» Ком- бини- рован- ный   Правила безопас- ного поведения на спортивной пло- щадке. Дели: закреплять навыки выполне- ния упражнений на развитие вы- носливости раз- личными спосо- бами Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями Теку- щий    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Совершенство- вание техники прыжка в длину с разбега. Разу- чивание игро- вых действий эстафеты «Кто дальше прыг- нет?» Ком- бини- рован- ный   Как выполняется прыжок в длину с разбега? Цели: закрепить навык прыжка в длину с разбега Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Научатся: - выполнять прыжок в длину с разбега, со- блюдая правила безопасного приземления Теку- щий    
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение табл.

                 
          Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы      
  Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: челночный бег Зх10м. Совершенство- вание прыжков через низкие барьеры Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как развивать пры- гучесть и коорди- нацию в беге с низ- кими барьерами? Цели: совершен- ствовать технику челночного бега, развивать скорост- но-силовые каче- ства в прыжках через барьеры Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - выполнять упражнения для развития пры- гучести, быст- роты, ловкости; - выполнять прыжки, со- блюдая правила безопасного приземления Кон- троль двига- тель- ных качеств (чел- ночный бег)  
  Развитие скоро- стных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого стар- та. Разучивание упражнений полосы препят- ствий Ком- бини- ро ван- ный   Какова техника финиширования в беге? Цели: закрепить навык выполнения бега на короткую дистанцию, разви- вать скоростные качества в беге с препятствиями Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять бег на корот- кую дистанцию с учетом фини- ширования; - равномерно распределять свои силы во время бега с препятствиями Теку- щий  
  Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопас- ного поведения на спортивной площадке Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: закрепить навык бега в рав- номерном темпе и с ускорением Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять бег на 30 метров, используя тех- нику стартово- го ускорения и финиширо- вания Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 м)  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение табл.

                 
  Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: метание мешоч- ка на дальность. Подвижная игра «За мячом про- тивника» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Каковы правила выполнения мета- Цели: учить вы- полнять игровые действия и упраж- нения подвижных игр разной функ- циональной направленности Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - организовы- вать подвижные игры; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Кон- троль двига- тель- ных качеств  
  Медленный бег до 1000м. Кон- троль пульса. Подвижная игра «Горячая кар- тошка» Ком- бини- рован- ный   Как проводится подсчет пульса? Цели: учить вы- полнять подсчет пульса до занятий, после нагрузки, после восстанов- ления Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять подсчет пульса до занятий и после нагрузки Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м. Игра в пионер- бол Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: учить бегу в равномерном темпе на длитель- ное расстояние Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: — равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; - оценивать ве- личину нагруз- ки по частоте пульса Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 1000м)  
  Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: прыжок в длину с прямого раз- бега способом «согнув ноги». Подвижная игра «Вызов номе- ров» Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять навык выполнения прыжка с прямого разбега Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - технически правильно выполнять пры- жок с разбега; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в дли- ну)  

Окончание табл.

                 
  Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Разучивание игровых дейст- вий эстафет (бег, прыжки, метания) Спортивный праздник. Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний   Развитие коорди- национных спо- собностей в эста- фетах. Цели: выполнять командные дейст- вия в эстафете для закрепления учеб- ного материала Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы Научатся: - правильно передавать эстафету в различных ситуациях Кон- троль двига- тель- ных качеств (броски набив- ного мяча)  
  Подведение итогов учебного года При- мене- ние знаний и уме- ний   Как использовать полученные в про- цессе обучения навыки? Цели: закреплять умения и навыки правильного вы- полнения основ- ных видов движе- ний; осуществлять подвижные игры для развития дви- гательных качеств Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - называть игры и формулиро- вать их прави- ла; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры в помещении и на улице Теку- щий  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

п/п Тема урока Тип урока Кол-во часов Решаемые проблемы Планируемые результаты Вид кон­троля Дата
          универсальные учебные действия предметные знания    
                 
  ТБ в спор- тивном зале и на спортивной площадке. Со- вершенствова- ние построений в шеренгу, ко- лонну, выпол- нение строевых команд. Разучи- вание ОРУ для комплекса утренней гимна- стики. Подвижная игра «Салки» Ввод- ный   Как вести себя в спортивном зале и на спортивной площадке? Цели: закрепить навыки постро- ений и перестро- ений; развивать координацию дви- жений в упражне- ниях утренней гимнастики Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу ' Научатся: - соблюдать правила безо- пасного пове- дения в спор- тивном зале и на спортив- ной площадке; - выполнять команды «Рав- няйсь!», «Смир- но!», «Вольно!»; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры Теку- щий  
  Обучение рав- номерному бегу по дистанции до 400 метров. Совершенство- вание высокого и низкого стар- та, стартового ускорения. Ра- зучивание спе- При- мене- ние знаний и уме- ний   Какой должна быть спортивная форма для занятий на улице? Цели: учить бегу в равномерном темпе по дистан- ции до 400 м; за- крепить навык вы- полнения высокого Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития Научатся: - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; - технически правильно вы- полнять высо- Теку- щий  

Продолжение табл.

                 
  циальных бего- вых упражне- ний. Игра «Подвижная цель»     и низкого старта, стартового ускоре- ния для человека и принимают его; ориентируются на пони- мание причин успеха в учебной деятельности кий и низкий старт, стартовое ускорение    
  Совершенство- вание строевых упражнений. Контроль дви- гательных качеств: бег на 30 м (ско- рость) Ком- бини- рован- ный   Почему тестирова- ние проводится два раза в год? Цели: закрепить навык перестро- ения в шеренге; учить развивать скорость в беге на 30 метров Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; — выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (бег) Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 метров)  
  Контроль дви- гательных ка- честв: прыжок в длину с места. Совершенство- вание техники бега. Подвижная игра «Охотни- ки и утки» Ком- бини- рован- ный   Каковы организа- ционные приемы прыжков? Коррек- тировка техники бега. Цели: тестирова- ние прыжка в дли- ну с места, совер- шенствование тех- ники бега Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Научатся: - технически правильно дер- жать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; - технически правильно от- талкиваться и приземляться Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с места)  
  Ознакомление с историей раз- вития физиче- ской культуры в России в XVII- XIX вв. и ее Изуче- ние нового мате- риала   Как бегать на ко- роткую дистанцию с высокого и низ- кого старта? Цели: учить пра- вильной технике Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- Научатся: - характеризо- вать значение физической под- готовки солдат в русской армии; Теку- щий  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: