Продолжение табл.
| Подвижная игра «Заморозки» | травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями | ||||||||
| Обучение ходь- бе по гимнасти- ческому бревну высотой 80- 100 см: поворо- ты на носках, на одной ноге, повороты прыж- ком. Совершен- ствование уп- ражнений акро- батики. Игра с мячами «Пе- редал - садись» | Ком- бини- рован- ный | Как выполнять по- вороты на бревне? Цели: учить вы- полнять повороты на гимнастическом бревне различны- ми способами; за- креплять навык выполнения стойки на руках у стены со стра- ховкой партнера | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют цели и способы -их осуществления. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - творчески подходить к выполнению упражнений и добиваться достижения конечного результата | Теку- щий | ||||
Продолжение табл.
| Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок | Про- верка и кор- рекция | Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- | Научатся: - выполнять упражнения для оценки | Кон- троль двига- тель- |
Продолжение табл.
| в длину с места. Подвижная игра «Коньки-гор- бунки» | знаний и уме- ний | навык выполнения прыжка с места | мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | динамики ин- дивидуального развития основных физических качеств | ных качеств (пры- жок в длину с места) | |||
| Контроль за развитием двигательных качеств: подтя- гивания на низ- кой переклади- не из виса лежа (девочки), под- тягивания на пе- рекладине (маль- чики). Подвижная игра «Коньки-гор- бунки» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять навык выполнения подтягивания на перекладине | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей. | Научатся: - технически правильно выполнять подтягивание на перекладине; - добиваться достижения конечного результата | Кон- троль двига- тель- ных качеств (подтя- гивания на пе- рекла- дине) |
Продолжение табл.
| б | ||||||||
| Обучение ды- хательным уп- ражнениям по методике А. Стрельнико- вой: «Обними плечи», «Боль- шой маятник», «Перекаты», «Шаги». Разви- тие силы в уп- ражнениях с гантелями. Разучивание игры «Замо- розки» | Изуче- ние нового мате- риала | Как правильно дышать? Цели: развивать мышцы, участ- вующие в процессе дыхания; закреп- лять навык выпол- нения упражнений с гантелями раз- личными спосо- бами | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - соблюдать ритм при вы- полнении дыха- тельных упраж- нений; — организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Теку- щий | |||
| Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из поло- | Про- верка и кор- рекция знаний | Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять навык выполнения | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | Научатся: - выполнять упражнения для развития гибкости раз- | Кон- троль двига- тель- ных |
Продолжение табл.
| жения стоя. Игра «Третий лишний» | и уме- ний | наклона вперед из положения стоя | Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | личными спо- собами | качеств (наклон вперед из поло- жения стоя) | |||
| Совершенство- вание дыхатель- ных упражнений по методике А. Стрельнико- вой. Контроль за развитием двигательных качеств: подъем туловища из по- ложения лежа на спине за 30 се- кунд. Разучивание игры «Уверты- вайся от мяча» | Ком- бини- рован- ный | Техника выполне- ния упражнений дыхательной гим- настики. Какие качества развива- ются при выпол- нении подъема туловища из по- ложения лежа? Цели: учить вы- полнять упражне- ния дыхательной гимнастики; пра- вильно выполнять поднимание туло- вища из положения | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научатся: - технически правильно вы- полнять упраж- нения дыха- тельной гимна- стики; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Кон- троль двига- тель- ных качеств (подъ- ем ту- ловища из по- ложе- ния лежа) | |||
| лежа на время | ||||||||
| Обучение гим- настике для глаз. Разучива- ние игровых действий эста- фет с акробати- ческими упраж- нениями. Игра «Пере- тяжки» | Изуче- ние нового мате- риала | Правила безопас- ного выполнения акробатических упражнений в эс- тафетах. Цели: учить вы- полнять гимнасти- ку для глаз; вы- полнять команд- ные действия в эс- тафете для закреп- ления учебного материала | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют __, действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - самостоятель- но применять гимнастику для глаз в физ- культминутках | Теку- щий |
Продолжение табл.
| Объяснение правил безопас- ности на спор- тивной пло- щадке. Развитие вы- носливости в ходьбе, беге, прыжках, играх. Подвижная игра «Салки-дого- нялки» | Ком- бини- рован- ный | Правила безопас- ного поведения на спортивной пло- щадке. Дели: закреплять навыки выполне- ния упражнений на развитие вы- носливости раз- личными спосо- бами | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - соблюдать правила пове- дения и преду- преждения травматизма во время заня- тий физически- ми упражне- ниями | Теку- щий | ||||
| Совершенство- вание техники прыжка в длину с разбега. Разу- чивание игро- вых действий эстафеты «Кто дальше прыг- нет?» | Ком- бини- рован- ный | Как выполняется прыжок в длину с разбега? Цели: закрепить навык прыжка в длину с разбега | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. | Научатся: - выполнять прыжок в длину с разбега, со- блюдая правила безопасного приземления | Теку- щий | ||||
Продолжение табл.
| Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | ||||||||
| Контроль за раз- витием двига- тельных качеств: челночный бег Зх10м. Совершенство- вание прыжков через низкие барьеры | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как развивать пры- гучесть и коорди- нацию в беге с низ- кими барьерами? Цели: совершен- ствовать технику челночного бега, развивать скорост- но-силовые каче- ства в прыжках через барьеры | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - выполнять упражнения для развития пры- гучести, быст- роты, ловкости; - выполнять прыжки, со- блюдая правила безопасного приземления | Кон- троль двига- тель- ных качеств (чел- ночный бег) | |||
| Развитие скоро- стных качеств в беге на 30 м с высокого и низкого стар- та. Разучивание упражнений полосы препят- ствий | Ком- бини- ро ван- ный | Какова техника финиширования в беге? Цели: закрепить навык выполнения бега на короткую дистанцию, разви- вать скоростные качества в беге с препятствиями | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять бег на корот- кую дистанцию с учетом фини- ширования; - равномерно распределять свои силы во время бега с препятствиями | Теку- щий | |||
| Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: бег на 30 м. Объяснение правил безопас- ного поведения на спортивной площадке | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: закрепить навык бега в рав- номерном темпе и с ускорением | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять бег на 30 метров, используя тех- нику стартово- го ускорения и финиширо- вания | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 м) | |||
Продолжение табл.
| Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: метание мешоч- ка на дальность. Подвижная игра «За мячом про- тивника» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Каковы правила выполнения мета- Цели: учить вы- полнять игровые действия и упраж- нения подвижных игр разной функ- циональной направленности | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - организовы- вать подвижные игры; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Кон- троль двига- тель- ных качеств | |||
| Медленный бег до 1000м. Кон- троль пульса. Подвижная игра «Горячая кар- тошка» | Ком- бини- рован- ный | Как проводится подсчет пульса? Цели: учить вы- полнять подсчет пульса до занятий, после нагрузки, после восстанов- ления | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- нивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять подсчет пульса до занятий и после нагрузки | Теку- щий |
Продолжение табл.
| Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 1000 м. Игра в пионер- бол | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как работать над распределением сил на дистанции? Цели: учить бегу в равномерном темпе на длитель- ное расстояние | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: задают вопросы; контролируют действия партнера; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: — равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; - оценивать ве- личину нагруз- ки по частоте пульса | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 1000м) | |||
| Контроль за раз- витием двигате- льных качеств: прыжок в длину с прямого раз- бега способом «согнув ноги». Подвижная игра «Вызов номе- ров» | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Как вести контроль за развитием дви- гательных качеств? Цели: закреплять навык выполнения прыжка с прямого разбега | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - технически правильно выполнять пры- жок с разбега; - соблюдать правила взаи- модействия с игроками | Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в дли- ну) |
Окончание табл.
| Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Разучивание игровых дейст- вий эстафет (бег, прыжки, метания) Спортивный праздник. | Про- верка и кор- рекция знаний и уме- ний | Развитие коорди- национных спо- собностей в эста- фетах. Цели: выполнять командные дейст- вия в эстафете для закрепления учеб- ного материала | Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. Регулятивные: выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ис- пользуют установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: ориентируются на позицию партне- ра в общении и взаимодействии; договариваются о рас- пределении функций и ролей в совместной деятельности. Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и об- щие интересы | Научатся: - правильно передавать эстафету в различных ситуациях | Кон- троль двига- тель- ных качеств (броски набив- ного мяча) | |||
| Подведение итогов учебного года | При- мене- ние знаний и уме- ний | Как использовать полученные в про- цессе обучения навыки? Цели: закреплять умения и навыки правильного вы- полнения основ- ных видов движе- ний; осуществлять подвижные игры для развития дви- гательных качеств | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и участии в игре; прини- мают инструкцию педагога и четко следуют ей; осущест- вляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, ориентиру- ются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - называть игры и формулиро- вать их прави- ла; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры в помещении и на улице | Теку- щий |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КЛАСС
| п/п | Тема урока | Тип урока | Кол-во часов | Решаемые проблемы | Планируемые результаты | Вид контроля | Дата | |
| универсальные учебные действия | предметные знания | |||||||
| ТБ в спор- тивном зале и на спортивной площадке. Со- вершенствова- ние построений в шеренгу, ко- лонну, выпол- нение строевых команд. Разучи- вание ОРУ для комплекса утренней гимна- стики. Подвижная игра «Салки» | Ввод- ный | Как вести себя в спортивном зале и на спортивной площадке? Цели: закрепить навыки постро- ений и перестро- ений; развивать координацию дви- жений в упражне- ниях утренней гимнастики | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планировать свои действия в соответст- вии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности. Личностные: проявляют учебно-познавательный инте- рес к новому учебному материалу ' | Научатся: - соблюдать правила безо- пасного пове- дения в спор- тивном зале и на спортив- ной площадке; - выполнять команды «Рав- няйсь!», «Смир- но!», «Вольно!»; - организовы- вать и прово- дить подвиж- ные игры | Теку- щий | |||
| Обучение рав- номерному бегу по дистанции до 400 метров. Совершенство- вание высокого и низкого стар- та, стартового ускорения. Ра- зучивание спе- | При- мене- ние знаний и уме- ний | Какой должна быть спортивная форма для занятий на улице? Цели: учить бегу в равномерном темпе по дистан- ции до 400 м; за- крепить навык вы- полнения высокого | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности. Личностные: понимают значение физического развития | Научатся: - равномерно распределять свои силы для завершения длительного бега; - технически правильно вы- полнять высо- | Теку- щий |
Продолжение табл.
| циальных бего- вых упражне- ний. Игра «Подвижная цель» | и низкого старта, стартового ускоре- ния | для человека и принимают его; ориентируются на пони- мание причин успеха в учебной деятельности | кий и низкий старт, стартовое ускорение | |||||
| Совершенство- вание строевых упражнений. Контроль дви- гательных качеств: бег на 30 м (ско- рость) | Ком- бини- рован- ный | Почему тестирова- ние проводится два раза в год? Цели: закрепить навык перестро- ения в шеренге; учить развивать скорость в беге на 30 метров | Познавательные: самостоятельно выделяют и формули- руют познавательные цели. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: договариваются и приходят к об- щему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют дисциплинированность, трудо- любие и упорство в достижении поставленных целей | Научатся: - выполнять организующие строевые команды и приемы; — выполнять легкоатлетиче- ские упражне- ния (бег) | Кон- троль двига- тель- ных качеств (бег на 30 метров) | |||
| Контроль дви- гательных ка- честв: прыжок в длину с места. Совершенство- вание техники бега. Подвижная игра «Охотни- ки и утки» | Ком- бини- рован- ный | Каковы организа- ционные приемы прыжков? Коррек- тировка техники бега. Цели: тестирова- ние прыжка в дли- ну с места, совер- шенствование тех- ники бега | Познавательные: ориентируются в разнообразии спосо- бов решения задач. Регулятивные: вносят необходимые коррективы в дей- ствие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему реше- нию в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | Научатся: - технически правильно дер- жать корпус и руки при беге в сочетании с дыханием; - технически правильно от- талкиваться и приземляться | Кон- троль двига- тель- ных качеств (пры- жок в длину с места) | |||
| Ознакомление с историей раз- вития физиче- ской культуры в России в XVII- XIX вв. и ее | Изуче- ние нового мате- риала | Как бегать на ко- роткую дистанцию с высокого и низ- кого старта? Цели: учить пра- вильной технике | Познавательные: используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упраж- нениями, подвижными и спортивными играми. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оце- | Научатся: - характеризо- вать значение физической под- готовки солдат в русской армии; | Теку- щий |






