Отношение к сотрудничеству обучающихся

Важно отметить, что учащиеся по-разному относятся к совместной деятельности (А. К. Маркова, Т. А. Матис и др.). Исследователями выделено шесть уровней такого отношения. Так, самый низкий уровень характеризуется отрицательным отношением учащихся к совместному выполнению учебных заданий. «Подростки не видят и не понимают преимуществ совместной работы, часто отмечают, что такая форма занятий значительно осложнит решение поставленных задач, а сотрудничество будет только мешать»1. Только на шестом высшем уровне сформированного отношения к учебе школьники активно включаются в сотрудничество и оценивают его преимущества.

В совместном решении учебных задач существенно по-разному действуют индивидуально-психологические факторы. В частности, индивидуально-психологические особенности учащихся, проявляющиеся в их поведении, не могут существенно повлиять на содержание, характер предметного обсуждения и эффективность совместной работы. Успешность совместного решения обусловливается такими характеризующими стиль деятельности партнеров факторами, как навыки самоорганизации (А. А. Вербицкий, С. В. Кондратьева), деловое общение (Г. С. Костюк и др., В. Янтос и др.), а также степень подготовленности участников к деятельности (В. А. Кольцова).

1 Формирование интереса к учению у школьников. С. 69.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: