Проанализируйте приведённую ниже ситуацию и предложите пути выхода из неё на основе материала лекций, рабочей тетради и хрестоматии (ТОР).
Ситуация:
Вы ведете переговоры, касающиеся снижения цены на получение какой-либо услуги (например, вы заказали сайт организации в известном рекламном агентстве). Ваши партнеры (в данном случае – разработчики сайта и менеджер проекта) уже достаточно долгое время объясняют вам, что это невозможно в данных обстоятельствах, приводя в качестве обоснования своей позиции большое количество «объективных» статистических данных и расчетов. Что вы можете противопоставить такой стратегии?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Проанализируйте ситуацию, используя технику А.С. Огнева ТОР.
БЛАНК ДЛЯ ОТВЕТОВ (ТОР)
N | Вопросы | Ответы | Анализ ответов | ||
Что произошло | |||||
Тип конфликта | |||||
Особенности участников | |||||
Варианты решения | Что надо сделать? | Когда? | Кто отвечает за исполнение? | ||
Как организовать | |||||
Посредник | |||||
Варианты действий при провале переговоров | Что надо сделать? | Когда? | Кто отвечает за исполнение? | ||
Итак, ваши рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание 10
«Дневник переговорщика»
Представьте, что вы серьезно решили выработать и развить в себе умение эффективного проведения переговоров. Для этого необходимо провести диагностику уровня развития этого навыка именно у вас. В диагностике ваших «переговорных» способностей помогут тесты, расположенные в хрестоматии. Протестируйте себя.
Предлагаем зафиксировать в своеобразный «дневник переговорщика» свои сильные стороны, которые удалось выявить на практических занятиях, а также с помощью тестов. Отметьте в дневнике и свои «слабые места» для того, чтобы в дальнейшем поработать над ними. Занесите ваши комментарии в таблицу.
|
|
1.Результаты теста Моя тактика ведения переговоров | 2. Результаты теста Как вести деловые переговоры | 3 Результаты теста. Умеете ли вы вести деловые переговоры |
По желанию можете познакомить с результатами тестирования заинтересованных в этом людей, например, тех, кто слушает курс вместе с вами. Попросите, чтобы они, используя полученные знания и личный опыт проведения и участия в переговорах, записали в вашу рабочую тетрадь свои пожелания по улучшению ваших «переговорных» способностей, а также посоветовали, как, на их взгляд, это лучше сделать.
_______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическое задание 11
Прочитайте отрывок из романа романа Ю. Полякова «Гипсовый трубач: дубль два» о том, как писатель Кокотов и режиссер Жарынин участвовали в переговорах с г-ном Эдуардом Степановичем Скурятиным относительно спасения Дома ветеранов культуры (для престарелых актеров) «Ипокренино» от рейдеров.
Каковы цели переговорщиков?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как происходила подготовка к переговорам?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем роль Мохнача?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем роль секретарши?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как проходила подстройка просителей под особенности Скурятина?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Успешно ли прошли переговоры? Почему?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В чем причина успеха и неудач участников переговоров?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Можно ли из этой выдуманной ситуации извлечь реальный практический опыт? Какой?
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________