Рекомендуемый результат на этапе завершения дошкольного образования

Рекомендуемый результат на этапе завершения дошкольного образования представлен в виде образовательного результата – способность ребенка (коммуникативная, регуляторная, познавательная, творческая). Знания, умения и навыки рассматриваются в данном случае в качестве важнейшего средства не только общего развития ребенка, но и обеспечения базы для формирования ключевых компетенций.

Коммуникативная способность ребенка:

- различать ситуации общения, на этой основе определять собственные цели и цели партнеров по общению;

- понимать состояния и поступки других людей;

- выбирать адекватные способы поведения в данной ситуации и уметь преобразовывать ее с целью оптимизации общения с окружающими;

- сотрудничать (с взрослыми и с детьми разного возраста) в предложенных формах;

- проявлять инициативу в установлении контактов;

- высказывать свое отношение к окружающим людям, происходящим событиям.

Регуляторная способность ребенка:

- соблюдать основные правила самоорганизации, безопасного поведения для себя и окружающих, договариваться о них, объяснять свои поступки;

- контролировать свое поведение, снимать эмоциональное напряжение;

- устанавливать контакты, поддерживать разговор на основе элементарных морально-нравственных нормам и правил;

- определять спектр своих возможностей (физических, психических) в различных ситуациях жизнедеятельности;

- бережно, ответственно относиться к культурно-природному окружению;

- оказывать действенную помощь близким;

- планировать совместную работу, соподчинять и контролировать свои желания, согласовывать мнения и действия;

- действовать в соответствии с воспринятой и самостоятельно проанализированной внешней инструкцией (вербальной, знаково-символической, образно-двига­тельной);

- оценивать свои достижения, осуществлять контроль деятельности: само - и взаимоконтроль.

Познавательная способность ребенка:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности и опыта;

- совершать на элементарном уровне действия по обработке информации (сравнивать, обобщать, выделять признаки, замечать изменения и др.);

- присваивать полученную в простой форме информацию (слушать, наблюдать), классифицировать ее по различным основаниям (новая-известная, понятная-непонятная, интересная-неинтересная);

- делать спонтанные и подготовленные высказывания в пределах определенной заранее темы, высказываться в связи с высказываниями других;

- выполнять простые правила, следовать простому алгоритму (в работе с предметами, в исследовании явлений);

- осуществлять поиск и передачу информации посредством знаков и символов изображения, движения, мимики и пантомимики;

- организовывать, проектировать свою деятельность (отобрать, разложить материалы, определить последовательность действий и др.);

- комментировать свои действия, самостоятельно формулировать выводы, при высказывании своего мнения;

- расширять собственный опыт за счет удовлетворения потребности в новых знаниях, приобщения к тому, что известно и неизвестно;

- переживать радость открытия нового.

Творческая способность ребенка:

- формулировать свой интерес, предпочтение, намерение;

- пользоваться знаками и символами, средствами при создании выразительного образа;

- оценить результат собственной продуктивной деятельности, соотнести с действующими эталонами;

- выразить в слове, речи, движении, изображении, жесте свои эмоциональные переживания и суждения; - воплотить разнообразные сменяющиеся друг друга собственные замыслы и реализовать их в различных видах деятельности;

- выйти за пределы исходной ситуации и в процессе ее преобразования создать новый продукт;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: