В сфере речевого развития

· Воспитывать у ребенка:

- культуру речи, речевого поведения, чтения;

- потребность в чтении художественной литературы.

· Формировать у ребенка:

- стремление к грамматической правильности речи;

- способы словообразования глаголов, существительных, прилагательных;

- представления о слове, звуке, слоге, предложении.

· Развивать у ребенка:

- связную речь, творческое мышление и воображение;

- планирующую и регулирующую функции речи (комментировать, проговаривать вслух последовательность своих действий в предметной деятельности, во взаимодействии с природным окружением);

- навыки диалогической и монологической речи;

- умение строить выразительный образ с опорой на наглядность и на собственные представления;

- представления о способах построения связной речи (средств связи предложений, структуры рассказа, типов речи);

- способность к речетворчеству;

- способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова;

- умения звукового анализа слов.

Решение образовательных задач предусматривает:

- поддержку зарождения в недрах диалогического общения новой формы речи - монолога, возникающего вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями, чувствами, возросшими знаниями об окружающем;

- поддержку интереса детей к звучащему слову, словотворчеству, интереса к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;

- организацию упражнений в правильном произнесении звуков в словах, слов, шуток-чистоговорок, скороговорок;

- организацию упражнений в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией;

- знакомство детей с окружающей графикой – вывесками, названиями книг, подписями под картинками, надписями на этикетках, вещах, значках и др.;

-организацию инсценировки изображения на картинах, рисунках с использованием мимики, жестов, позы, голоса в соответствии с выбранной ролью;

- ежедневное чтение книг, делая это привычным элементом жизни детей в детском саду;

- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания (в движениях, звуках, рисунках, импровизациях);

- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» - сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками;

- стимулирование интереса к посильному овладению начальными навыками самостоятельного чтения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: