· Воспитывать у ребенка:
- культуру речи, речевого поведения, чтения;
- потребность в чтении художественной литературы.
· Формировать у ребенка:
- стремление к грамматической правильности речи;
- способы словообразования глаголов, существительных, прилагательных;
- представления о слове, звуке, слоге, предложении.
· Развивать у ребенка:
- связную речь, творческое мышление и воображение;
- планирующую и регулирующую функции речи (комментировать, проговаривать вслух последовательность своих действий в предметной деятельности, во взаимодействии с природным окружением);
- навыки диалогической и монологической речи;
- умение строить выразительный образ с опорой на наглядность и на собственные представления;
- представления о способах построения связной речи (средств связи предложений, структуры рассказа, типов речи);
- способность к речетворчеству;
- способность чувствовать красоту и выразительность родного языка, языка художественного произведения, поэтического слова;
|
|
- умения звукового анализа слов.
Решение образовательных задач предусматривает:
- поддержку зарождения в недрах диалогического общения новой формы речи - монолога, возникающего вследствие желания ребенка поделиться своими мыслями, чувствами, возросшими знаниями об окружающем;
- поддержку интереса детей к звучащему слову, словотворчеству, интереса к рассказыванию по собственной инициативе или по предложению взрослого;
- организацию упражнений в правильном произнесении звуков в словах, слов, шуток-чистоговорок, скороговорок;
- организацию упражнений в произношении слов и предложений в разном темпе, с разной силой голоса, интонацией;
- знакомство детей с окружающей графикой – вывесками, названиями книг, подписями под картинками, надписями на этикетках, вещах, значках и др.;
-организацию инсценировки изображения на картинах, рисунках с использованием мимики, жестов, позы, голоса в соответствии с выбранной ролью;
- ежедневное чтение книг, делая это привычным элементом жизни детей в детском саду;
- организацию многогранного осмысления литературных образов в различных видах их активного проживания (в движениях, звуках, рисунках, импровизациях);
- организацию создания детьми (совместно со взрослыми) «книг» - сборников сочиненных детьми сказок, рассказов из личного опыта, песенок, проиллюстрированных детскими рисунками;
- стимулирование интереса к посильному овладению начальными навыками самостоятельного чтения.